Новая разработка позволит выявлять выпивших водителей через камеры наблюдения

Techxplore: новая разработка позволит выявлять выпивших водителей через камеры наблюдения

Techxplore: новая разработка позволит выявлять выпивших водителей через камеры наблюдения

Исследователи из Университета Эдит Кован (Edith Cowan University, ECU) в Австралии разрабатывают новую технологию компьютерного слежения, которая использует данные с камер наблюдения, чтобы определить, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения, когда садится за руль.

Как пишет Techxplore, для сбора данных о водителях, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в контролируемой, но реалистичной среде, ученые совместно с компанией Mix by Powerfleet сняли серию видеороликов с шоферами. Участники, находящиеся на трех уровнях алкогольного опьянения - трезвые, в состоянии легкого опьянения и в состоянии сильного опьянения, - были записаны во время вождения на симуляторе.

Затем исследователи представили систему машинного обучения, которая использует различимые сигналы из стандартных RGB (красный, зеленый и синий) видеозаписей лиц водителей для определения степени алкогольного опьянения. К ним относятся мимика, направление взгляда и положение головы.

Система обнаружила различные уровни алкогольного опьянения с общей точностью 75% для трехуровневой классификации. Система способна определять уровень опьянения в самом начале движения, что позволяет предотвратить появление на дороге водителей в состоянии алкогольного опьянения. Это отличает ее от методов, основанных на наблюдаемом поведении водителя, которые требуют длительного активного управления транспортным средством для выявления нарушений.

Старший преподаватель ECU доктор Саид Зулкарнайн Гилани сказал, что новая технология является первой, в которой используется стандартная RGB-камера для определения уровня алкогольного опьянения на основе признаков нарушения на лице водителя.

Исследование подтверждает, что можно определить уровень алкогольного опьянения с помощью простой камеры. Следующим шагом в исследовании будет определение разрешения изображения, необходимого для использования этого алгоритма. Если окажется, что видео с низким разрешением достаточно, эту технологию можно будет использовать в камерах наблюдения, установленных на обочинах дорог, и правоохранительные органы смогут применять ее для предотвращения вождения в нетрезвом виде.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру