Космическое тело в форме снеговика оказалось покрыто сахаром: признаки зарождения жизни

«Я бы определенно не стал есть такое мороженое»

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе? Науке это неизвестно? Но сейчас ученые считают, что жизнь, возможно, зародилась в совсем другом красном мире в форме "снеговика". Этот мир богат сахарами, которые похожи на те, что содержатся в клетках человека на Земле.

«Я бы определенно не стал есть такое мороженое»

Эксперты из Франции и США говорят, что космическое тело в форме снеговика под названием Аррокот, расположенное на окраине нашей солнечной системы за Плутоном, покрыто сахарами. Как пишет Daily Mail, к ним относятся глюкоза и рибоза – сахара, которые являются "основными строительными блоками" РНК, молекулы, содержащейся в клетках человека и большинства форм жизни на Земле.

По словам НАСА, находящийся на расстоянии 4 миллиардов миль от Солнца Аррокот "слишком холоден, чтобы поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем".

Но новые данные свидетельствуют о том, что более мелкие кометы могли переносить молекулы сахара, необходимые для зарождения жизни, с Аррокота на раннюю Землю около 4,5 миллиардов лет назад.

Группа экспертов, возглавляемая доктором Корнелией Мейнерт из CNRS-Университета Лазурного берега во Франции, считает, что метаноловый лед превращается в сахар на Аррокоте под воздействием космических лучей, придавая ему красный цвет.

Аррокот - это не планета, а "планетезималь", что означает, что это очень ранний остаток Солнечной системы, оставшийся после образования планет, пишет Daily Mail. Он состоит из двух тел диаметром 13 и девять миль, которые, вероятно, вращались вокруг друг друга, прежде чем соединиться миллиарды лет назад.

Находящийся на орбите в отдаленном поясе Койпера на расстоянии 3,93 миллиарда миль (6,33 миллиарда км) от Земли, он является самым удаленным объектом, когда-либо посещавшимся космическим аппаратом.

В 2019 году космический аппарат New Horizons совершил облет Аррокота, продемонстрировав его необычную форму и потрясающий красный оттенок.

Но почему Аррокот, что на языке коренных американцев поухатан или алгонкинов означает "небо", стал таким красным, оставалось загадкой.

Поверхность аррокота покрыта слоем замороженного метанола, того самого спирта, от которого люди слепнут, а также органическими соединениями, ответственными за его красный цвет.

Одна из теорий предполагала, что при очень низких температурах метанол может превращаться в эти красные соединения под воздействием "галактических космических лучей" – частиц высокой энергии, которые бомбардируют Солнечную систему.

Чтобы проверить эту теорию, исследователи охладили образцы замороженного метанола до -233 °C с помощью электронов, чтобы смоделировать воздействие галактических космических лучей на Аррокот в течение 1,8 миллиарда лет.

Ученые не только обнаружили, что в результате этого процесса получается красный цвет, чрезвычайно похожий на цвет Аррокота, но и образуется "сложный набор" "биологически значимых" сахаров.

Однако доктор Мейнерт сказал MailOnline, что это не означает, что Аррокот превратился бы в изысканное лакомство.

Доктор Мейнерт говорит: "Мы обнаружили глюкозу и галактозу в тех образцах, которые, как известно, вызывают сладкий вкус. Учитывая низкое содержание в этом льде отдельных сахаров и особенно других органических молекул, которые считаются токсичными, я бы определенно не стал есть такое мороженое".

Не говоря уже о гастрономическом значении, это открытие может иметь жизненно важное значение для понимания того, как могла возникнуть жизнь в Солнечной системе.

Сахара, содержащиеся на Аррокоте, являются теми же простыми органическими соединениями, из которых состоит РНК, молекула, похожая на ДНК, которая содержится во всех живых клетках.

Хотя это органические соединения, это не значит, что Аррокот или подобные ему горные породы могут быть домом для какой-либо формы жизни, отмечает Daily Mail.

Вместо этого миллиарды лет назад сахара на Аррокоте могли быть перенесены кометами во внутреннюю часть Солнечной системы, выступая в качестве одного из многих ингредиентов, необходимых для формирования жизни.

Исследователи предполагают, что "сахарный мир", подобный Аррокоту, возможно, был вырван из пояса Койпера и столкнулся с нашей планетой миллиарды лет назад.

Однако доктор Майнерт объясняет: "Простые строительные блоки жизни не приводят автоматически к образованию живых клеток. Эволюция необходима для того, чтобы собрать простые молекулы в функциональные полимеры".

Хотя исследования показывают, что планетезималь может содержать в своей сердцевине древний лед, она слишком холодная для образования жидкой воды.

Аррокот и другие планетезимали, оставшиеся после образования планет 4,5 миллиарда лет назад, обнаружены в поясе Койпера, в котором находятся кометы.

В своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи пишут, что это могло бы "доставить биологически важные молекулы, такие как углеводы, на раннюю Землю".

Исследования даже показали, что кометы, которые замедляются гравитацией других планет, могут сохранять биологические молекулы в целости и сохранности во время столкновения с Землей.

Это может означать, что зарождение жизни в том виде, в каком мы ее знаем, могло начаться с красного камня в ледяных просторах космоса.

Первоначально считалось, что Арракот, представляет собой два отдельных объекта, рассказывает Daily Mail. Объект в поясе Койпера был обнаружен космическим телескопом Хаббл в 2014 году. Официально известный как 2014 MU69, он получил прозвище Ultima Thule в результате онлайн-голосования. В классической и средневековой литературе Туле был самым отдаленным и северным местом за пределами известного мира. В ноябре 2019 года он был официально переименован в Арракот, чтобы избежать нежелательных связей с нацистским режимом.

Аррокот означает "небо" на поухатанском и алгонкинском языках. Нацистская партия в Германии использовала выражение "Ультима Туле" для обозначения мифической родины арийского народа, пишет Daily Mail.

Когда New Horizons впервые увидел скалистый ледяной шар в августе, он был всего лишь точкой. Аппарат НАСА New Horizons пролетел мимо этого объекта 1 января 2019 года на расстоянии 4,1 миллиарда миль от Земли.  В 2019 году продолжающиеся исследования данных, отправленных с New Horizons, показали, что это были не два объекта, а один объект, похожий на снеговика. В 2019 году продолжающееся исследование данных, отправленных с New Horizons, показало, что это были не два объекта, а один связанный элемент. На снимках с высоким разрешением было видно, что объект похож на снеговика. В настоящее время это самый удаленный, самый примитивный и самый нетронутый объект, когда-либо исследованный космическими аппаратами.

В настоящее время известно, что он размером примерно с Сиэтл - 22 мили в длину и 12 миль в ширину. Он также может похвастаться однородной красноватой поверхностью, гладкой и волнистой, с несколькими кратерами. Теперь он официально классифицирован как планетезимальный объект, который был одним из первоначальных строительных блоков Солнечной системы.