Ведущему ученому запретили изучать загадочную болезнь мозга: «Политики не хотят признавать»

В Канаде назревает большой скандал

Загадочно в этой истории все: болезнь и препятствование ее изучению. В эксклюзивном материале The Guardian описывается история канадского ученого Майкла Култхарта. Он пожаловался в просочившихся в Сеть электронных письмах коллеге, что восточная канадская провинция прекратила расследование возникновения загадочной болезни головного мозга, которой уже страдают более 200 человек. Более того, ему самому не разрешают копаться в проблеме. И в этом сам Култхарт и заболевшие люди видят политический след.

В Канаде назревает большой скандал

Ведущий федеральный ученый Канады заявил, что ему запретили расследовать загадочное заболевание головного мозга в провинции Нью-Брансуик. Он выразил опасения, что более 200 человек, затронутых этим заболеванием, испытывают необъяснимый неврологический спад. И промедление здесь ни к чему.

Обвинения, высказанные в электронных письмах коллеге, с которыми ознакомилась британская газета The Guardian, появились через два года после того, как восточная провинция прекратила расследование возможной «группы» схожих случаев болезни.

«Все, что я скажу, это то, что мое научное мнение заключается в том, что в Нью-Брансуике происходит что-то реальное, что абсолютно невозможно объяснить предвзятостью или личными намерениями отдельного невролога. Некоторые случаи лучше всего объясняются последним, но их слишком много (сейчас их более 200)», – подчеркнул микробиолог Майкл Култхарт.

В 2021 году представители здравоохранения Нью-Брансуика предупредили, что более 40 жителей страдают от возможного неизвестного неврологического синдрома с симптомами, похожими на симптомы дегенеративного заболевания головного мозга – болезни Крейтцфельдта-Якоба.

Симптомы были разнообразными и драматичными: у некоторых пациентов начиналось слюнотечение, у других было ощущение, будто по их коже ползают насекомые.

Однако год спустя независимый комитет по надзору, созданный провинцией, установил: группе пациентов, скорее всего, был поставлен неверный диагноз и что они страдают от известных заболеваний, таких как рак и деменция.

Комитет и правительство Нью-Брансуика также поставили под сомнение работу невролога Алиера Марреро, к которому первоначально были направлены десятки пациентов от сбитых с толку врачей в регионе. Впоследствии Марреро удалось выявить еще больше схожих случаев загадочной болезни.

С тех пор врач стал яростным защитником пациентов, которыми, по его мнению, в провинции пренебрегают.

Заключительный отчет комитета, в котором был сделан вывод об отсутствии «группы» людей, страдающих неизвестным мозговым синдромом, ознаменовал окончание провинциального расследования.

Но просочившиеся электронные письма, просмотренные Guardian, раскрывают совершенно другую историю и позволяют предположить, что старшие ученые из Канадского агентства общественного здравоохранения (PHAC) по-прежнему обеспокоены причиной – и изнурительными симптомами – казалось бы необъяснимой болезни, которая непропорционально поражает молодых людей.

В переписке по электронной почте в октябре 2023 года с другим членом PHAC, Култхарт, который руководил федеральным расследованием болезни Нью-Брансуика в 2021 году, сказал, что он «по сути отрезан» от любого участия в этом вопросе, добавив, что, по его мнению, причина была политическая.

В том же письме он добавил: по его мнению, «воздействие окружающей среды – или комбинация воздействий – запускает и/или ускоряет различные нейродегенеративные синдромы» у людей, по-видимому, восприимчивых к различным заболеваниям, связанным с неправильным сворачиванием белков, включая болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона.

Култхарт утверждает, что это явление нелегко вписать в «поверхностные парадигмы» диагностической патологии, а сложность проблемы дала политикам «лазейку», позволяющую сделать вывод, что «ничего конкретного» не происходит.

«Я верю, что истина со временем проявит себя, но на данный момент все, что мы можем сделать… это продолжать собирать информацию о случаях, которые поступают к нам как подозрение на прионную болезнь», — написал Култхарт.

Департамент здравоохранения Нью-Брансуика не ответил на конкретные вопросы об электронных письмах Култхарта.

«Хотя доктор Альер Марреро делал заявления относительно результатов и наблюдений в отношении большого числа пациентов, с мая 2023 года Служба общественного здравоохранения Нью-Брансуика получила в общей сложности только 29 полных уведомлений от доктора Марреро. Они рассматриваются. На сегодняшний день Управление общественного здравоохранения Нью-Брансуика не получало подобных уведомлений от других врачей», — сообщил представитель департамента здравоохранения провинции.

Электронное письмо Култхарта появилось более чем через год после того, как Марреро обратился к канадскому правительству с просьбой провести экологические испытания, которые, по его мнению, показали бы причастность глифосата (гербицид с широким спектром активности. Обладает острой токсичностью, что опасно для животных и людей).

Марреро, который первоначально тесно сотрудничал с Култхартом, отказался комментировать октябрьские электронные письма, вместо этого перенаправив вопросы в управление здравоохранения провинции.

За годы, прошедшие с тех пор, как о случаях впервые сообщили чиновникам здравоохранения, пострадавшие говорят, что различные уровни правительства игнорировали их тяжелое положение.

«Политики не хотят признавать, что происходит что-то серьезное, потому что тогда им придется заняться этим», – пожаловалась одна молодая женщина, добавив, что с тех пор, как провинция опубликовала свой окончательный отчет, она не получала никакой помощи или мер, несмотря на ухудшение симптомов.

Сейчас она страдает от мышечного тремора и плохой координации, и врачи сказали, что ухудшение ее зрения и памяти напоминает симптомы пациентки, которая была на несколько десятилетий старше.

«Мое состояние прогрессирует, и все стало намного сложнее», — добавила она.

Женщина, попросившая не называть ее имени, не может готовить, потому что ее руки слишком трудно контролировать, и теперь она почти полностью питается замороженными продуктами. Поскольку ее память ухудшается, ей требуются постоянные напоминания о том, что ей нужно принимать лекарства, принимать душ и есть.

«У меня нет возможности водить машину, у меня нет чувства независимости. Я внутренне не узнаю себя».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру