Физические упражнения могут стирать травматические воспоминания

SciTechDaily: физические упражнения могут стирать травматические воспоминания

Усиленный рост нейронов в гиппокампе, достигнутый с помощью физических упражнений или генетических методов, помогает мышам забывать сильные, болезненные воспоминания, что открывает возможности для новых методов лечения посттравматического стрессового расстройства.

Как пишет SciTechDaily, исследователи из Университета Торонто (Канада) и Университета Кюсю (Япония) обнаружили, что увеличение количества нейронов и последующее изменение нейронных связей в гиппокампе - с помощью физических упражнений или генетического вмешательства - позволяет мышам забыть воспоминания, связанные с травмой. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

ПТСР - это психическое расстройство, которое может быть спровоцировано пережитым или увиденным травматическим событием, таким как стихийное бедствие, серьезная авария или нападение. Во всем мире около 3,9 % населения страдают ПТСР, симптомы которого включают яркие воспоминания и поведение избегания, например, держаться подальше от мест или отталкивать людей, напоминающих о травмирующем событии.

Исследователи дали мышам два сильных удара током в разных условиях. Сначала мышей ударили током после того, как они покидали ярко освещенную белую коробку и попадали в темный отсек с запахом этанола. Спустя месяц мыши все еще испытывали страх и не решались войти в темный отсек, что свидетельствовало о том, что они не могли забыть травмирующее воспоминание. Этот страх распространялся и на другие темные отсеки, демонстрируя генерализованный страх. Кроме того, мыши меньше исследовали открытые пространства, что говорит о тревожности.

Затем исследователи выяснили, можно ли облегчить эти проявления ПТСР с помощью физических упражнений, которые, как показали исследования, способствуют нейрогенезу. Мышей, переживших удар током, разделили на две группы, и одной из них поставили беговое колесо. Через четыре недели у этих мышей в гиппокампе увеличилось количество новообразованных нейронов, и, что важно, поведение, похожее на ПТСР, было менее выраженным, чем у мышей без доступа к колесу.

Более того, когда перед ударом током мышам давали возможность заниматься физическими упражнениями, это также предотвращало развитие некоторых видов ПТСР-подобного поведения.