В древних Помпеях обнаружили «черную комнату» с фресками: самое поразительное открытие

Античные фрески изображают персонажей Троянской войны

Необычную находку сделали археологи: банкетный зал с сохранившимися фресками обнаружен среди руин знаменитых античных Помпей. "Черная комната" с фресками, вдохновленными Троянской войной, считается одним из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на юге Италии.

Античные фрески изображают персонажей Троянской войны

Банкетный зал, украшенный хорошо сохранившимися фресками, изображающими персонажей, вдохновленных Троянской войной, был обнаружен среди руин Помпей, что было названо одним из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на археологических раскопках в Южной Италии.

Комната длиной 15 метров и шириной шесть метров была обнаружена в бывшем частном доме на Виа ди Нола, которая была самой длинной дорогой древних Помпей, во время раскопок в районе Regio IX, пишет The Guardian.

По словам экспертов, “черная комната”, названная так из-за цвета ее стен, который, вероятно, предназначался для маскировки копоти от горящих масляных ламп, была “изысканной обстановкой для развлечений во время праздничных моментов”.

Ее стены украшены произведениями искусства с изображением мифических греческих персонажей, в том числе Елены Троянской, впервые встречающейся с Парисом, принцем Трои. На фреске изображена собака и надпись на греческом языке, которая гласит “Александрос”, другое имя принца. Согласно греческой легенде, побег этой пары спровоцировал Троянскую войну в 12 веке до нашей эры.

На другой фреске изображен греческий бог Аполлон, пытающийся добиться расположения жрицы Кассандры. В своих попытках соблазнить ее Аполлон наделил ее способностью предвидеть будущее, но когда она отвергла его, он проклял ее, чтобы никто не верил ее предсказаниям. В результате она не смогла предотвратить трагические события битвы, которую предсказала. После изнасилования во время взятия Трои Кассандра попала в рабство.

Габриэль Зухтригель, директор археологического парка Помпеи, поясняет, что у мифологических персонажей была четкая функция развлекать гостей и давать темы для разговоров во время праздников.

“Мифологические пары давали идеи для бесед о прошлом и жизни, которые, казалось бы, носили чисто романтический характер, - рассказывает он. – На самом деле они относятся к отношениям между личностью и судьбой: Кассандра, которая может видеть будущее, но ей никто не верит, Аполлон, который выступает на стороне троянцев против греческих захватчиков, но, будучи богом, не может обеспечить победу, Елена и Парис, которые, несмотря на их неполиткорректную любовную связь, являются причиной войны или, возможно, просто предлогом».

Он добавил: “Люди собирались поужинать после захода солнца; мерцающий свет ламп создавал впечатление, что изображения движутся, особенно после нескольких бокалов хорошего кампанского вина”.

Работы относятся к “третьему стилю”, или витиеватому стилю, и датируются периодом между 15 годом до н.э. и 40-50 годами н.э.

“Всегда трудно судить о качестве, но то, что мы видим, - это высокая степень внимания к деталям, выразительности и теням, - сказал Зухтригель. – Это очень впечатляет, как и тематика работ”.

Между тем, изысканный мозаичный пол комнаты украшен более чем миллионом крошечных белых плиток.

Комната выходит во внутренний двор с длинной лестницей, ведущей на второй этаж дома, под которым была обнаружена огромная груда строительных материалов. На арках лестницы кто-то нарисовал углем две пары гладиаторов, и то, что, по словам археологов, “похоже на огромный стилизованный фаллос”.

Раскопки в Регио IX, районе города, в котором располагалось множество домов и мастерских, с февраля прошлого года привели к множеству других открытий, в том числе к дому, в котором находилась тесная пекарня, где, как полагают, порабощенные люди содержались в заключении и использовались для производства хлеба.

В одном из помещений пекарни были обнаружены останки трех жертв извержения вулкана Везувий в 79 году н.э. Фреска-натюрморт, напоминающая пиццу, также была обнаружена на стене в коридоре дома. В декабре 13 статуэток в рождественском стиле были найдены в вертикальном положении на том, что, вероятно, было полкой в прихожей дома. Археологи заявили, что статуэтки свидетельствуют о языческих ритуалах, проводившихся в Помпеях до того, как город был разрушен Везувием.

“Помпеи - это поистине сокровищница, которая никогда не перестает удивлять нас и вызывать изумление, потому что каждый раз, когда мы копаем, мы находим что-то прекрасное и значительное”, - сказал министр культуры Италии Дженнаро Санджулиано.

Руины Помпей были обнаружены в 16 веке, а первые раскопки начались в 1748 году, напоминает The Guardian. Помпеи - второй по посещаемости археологический объект в мире.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру