Перед разработкой своей методики ученые центра исследовали большинство тренажеров, которые сейчас используются для реабилитации больных. Выводы были неутешительными: одни тренажеры помогают восстанавливать только мелкую моторику, другие — только пространственную или зрительную память, но самый главный недостаток — тренажеры (разноцветные пирамидки, цилиндры разной формы и размера) не напоминают пациентам ничего из их прошлого опыта. Поэтому исследователи решили остановить свой выбор на простом и известном каждому предмете — пластиковом стаканчике.
В обучающий набор входят одинаковые по форме стаканчики и набор карточек с заданиями. В нижней части все стаканчики одинаковы, а по верхней проходят разноцветные полоски. Задача пациента — составить стаканчики один в другой так, как это указано на карточке. Начинается задание с разбора сложенной пирамиды стаканчиков: здоровой рукой он берет эту пирамидку, а той, которую нужно восстанавливать, вытаскивает из нее стаканчики один за другим, это способствует развитию мелкой моторики. Затем более сложная задача: больному дают карточку, на которой нарисованы разноцветные полоски. Он изучает ее в течение не менее 15 секунд, а затем по памяти составляет стаканчики, так чтобы последовательность их полосок совпадала с последовательностью, которая была указана на карточке. Начинается занятие с трех стаканчиков, затем, по мере восстановления необходимых навыков, задание усложняется. В принципе, можно обходиться и без карточек, в этом случае специалист называет пациенту последовательность цветов, которую нужно восстановить. Практика показала довольно высокую эффективность разработанной в научном центре методики.