Раскопки останков детей, погибших в школе-интернате для коренных американцев, начали в Небраске археологи. Места захоронений десятков детей, погибших в индейской промышленной школе американской Генуи, были утеряны на протяжении десятилетий - тайна, которую археологи стремятся разгадать, проводя раскопки на поле, которое столетие назад было частью обширного кампуса.
Как сообщает Associated Press, городок Генуя в Небраске был частью национальной системы из более чем 400 школ-интернатов для коренных американцев, которые разлучали детей коренных народов с их семьями и отрезали их от их наследия.
Газетные вырезки, записи и письмо ученика указывают на то, что в школе умерло по меньшей мере 86 учеников, обычно из-за таких заболеваний, как туберкулез и брюшной тиф, в то время как по крайней мере в одной смерти обвинили случайную стрельбу.
На протяжении десятилетий жители крошечной общины Генуи с помощью коренных американцев, исследователей и государственных чиновников искали местонахождение забытого кладбища, где, как полагают, похоронены тела до 80 студентов.
Исследователи идентифицировали имена 49 детей, но не смогли найти имена для 37. Тела некоторых из этих детей были возвращены в их дома, когда они умерли, но другие, как полагают, были похоронены на территории школы в давно забытом месте.
Школа, расположенная примерно в 90 милях (145 км) к западу от Омахи, открылась в 1884 году и в период своего расцвета была домом для почти 600 учащихся из более чем 40 племен по всей стране. Заведение закрылось в 1931 году, и большинство зданий были давным-давно снесены.
В рамках усилий по поиску кладбища прошлым летом собаки, обученные распознавать слабый запах разлагающихся останков, обыскали местность и сообщили, что нашли место захоронения на узком участке земли, граничащем с фермерским полем, железнодорожными путями и каналом.
Команда, использующая георадар, проникающий в грунт, в ноябре прошлого года также показала область, которая соответствовала могилам, но гарантий не будет до тех пор, пока исследователи не смогут покопаться в земле, сказал Дэйв Уильямс, археолог штата Небраска.
Ожидается, что этот процесс займет несколько дней.
“Мы собираемся разобрать почву и сначала посмотреть, действительно ли то, что показывает георадар, на самом деле похоже на могилу, - сказал Уильямс. – И как только мы с этим разберемся, снимем объект и определим, есть ли в этом районе еще какие-либо человеческие останки”.
Если при раскопках будут обнаружены человеческие останки, управление археологии штата продолжит сотрудничать с комиссией Небраски по делам индейцев, чтобы решить, что делать дальше. По словам Уильямса, останки можно было бы перезахоронить в поле и создать мемориал или эксгумировать и вернуть племенам.
По словам Уильямса, ДНК может указывать на регион страны, из которого был родом каждый ребенок, но сузить его до отдельных племен было бы непросто.
Федеральное правительство проводит более тщательное изучение системы школ-интернатов. Министерство внутренних дел США, возглавляемое госсекретарем Деб Халанд, членом Лагуна-Пуэбло в Нью-Мексико и первым секретарем кабинета министров коренных американцев, опубликовало первоначальный отчет в 2022 году и работает над вторым отчетом с дополнительными подробностями.
В некоторых школах погибло по меньшей мере 500 детей, но ожидается, что по мере продолжения исследований это число достигнет тысяч или десятков тысяч.
Саншайн Томас-Беар, член племени виннебаго и его директор по сохранению культурного наследия, посетила место археологических раскопок во вторник. Она сказала, что ее отец был выжившим в школе-интернате для коренных американцев, и что травма, полученная в этих учреждениях, передавалась из поколения в поколение.
“Я хочу помочь исцелить своих людей, дать им знать, что я наблюдаю. Если что-нибудь будет найдено, я сообщу об этом”, - сказал Томас-Беар. “Все это находится в стадии разработки. Это всего лишь один-единственный шаг”.