Задействованы "все доступные средства", чтобы помочь в поисковых работах, проводимых в Атлантическом океане после того, как пропало подводное судно, доставившее пять человек к обломкам "Титаника".
Как пишет The Guardian, подводный аппарат, известный как "Титан", эксплуатируется OceanGate Expeditions. В понедельник поступили сообщения, что он пропал. Связь была потеряна через 1 час 45 минут после погружения в воскресенье днем, сообщила береговая охрана США.
Судно способно находиться под водой в течение 96 часов, но было неясно, находится ли оно все еще под водой или всплыло на поверхность и не смогло выйти на связь.
"Титан" – это подводный аппарат из углеродного волокна и титана, который используется для исследования места крушения "Титаника".
"Это отдаленный район, и провести поиск там непросто, – заявил в понедельник командир береговой охраны. – Но мы задействуем все доступные средства, чтобы убедиться, что сможем обнаружить судно и спасти людей на борту".
Судно поддержки Titan, канадский исследовательский ледокол Polar Prince, продолжит поиски на поверхности в течение всего вечера, а канадский самолет P8 Poseidon возобновит поиски утром, сообщила береговая охрана поздно вечером в понедельник.
Дэвид Конкэннон, советник OceanGate, сказал, что 96-часовое расходование кислорода подводным аппаратом началась примерно в 6 утра воскресенья. Конкэннон сказал, что он сам должен был быть на погружении, но не смог из-за другого дела с клиентом.
В электронном письме Associated Press он сообщил, что официальные лица работают над тем, чтобы как можно скорее доставить к месту раскопок дистанционно управляемый аппарат, который мог бы достигать глубины 6000 м.
Такой аппарат может быть сброшен за борт судна, с которым он соединен "пуповиной", позволяющей пилоту управлять его двигателями, а также передавать данные в режиме реального времени с его гидролокационных систем и камер. Однако количество обломков "Титаника" на дне океана означает, что может потребоваться время, чтобы различить, что является остатками корабля, а что "Титаном".
Но эксперты заявили, что даже если судно будет найдено под водой, его извлечение также может оказаться затруднительным, особенно если оно затерялось в обломках столетней давности.
“Его части ["Титаника"] разбросаны повсюду. Это опасно”, – говорит Фрэнк Оуэн, отставной офицер Королевского военно-морского флота Австралии и директор проекта по спасению подводных лодок.
Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона, отмечает: “Если он опустился на морское дно и не может подняться обратно своим ходом, возможности очень ограничены. Хотя подводный аппарат, возможно, все еще цел, если он находится за пределами континентального шельфа, очень немногие суда могут забраться на такую глубину, и уж точно не дайверы”.
“Подводные аппараты обычно имеют сбрасываемый вес, который представляет собой массу, которую они могут сбросить в случае чрезвычайной ситуации, чтобы подняться на поверхность, используя плавучесть, – добавил Грейг. – Если бы произошло отключение питания... или сбой связи, это могло бы произойти, и тогда подводный аппарат плавал бы на поверхности, ожидая, когда его найдут”.
Крис Пэрри, контр-адмирал ВМС Великобритании в отставке, сказал Sky News, что спасение представляется “очень сложной операцией”.
“Сам "Титаник" лежит в углублении. Вокруг много мусора. Так что пытаться провести различие, в частности, с помощью гидролокатора, и нацелиться на район, в котором вы хотите провести поиск, с помощью другого подводного аппарата будет действительно очень сложно”.
В понедельник американские и канадские корабли и самолеты прочесали район примерно в 1450 км к востоку от Кейп-Кода, некоторые сбросили гидроакустические буи, которые могут вести наблюдение на глубине почти 4000 м, сообщила береговая охрана США. Но поиск был "сложным", поскольку экипажи не знали, всплыло ли судно, а это означало, что они должны были прочесать как поверхность, так и океанские глубины.
По последним данным, один из членов экипажа батискафа, ирландский исследователь Рори Голден вышел на связь. Как сообщает ирландская газета Irish Sun, Голден написал в социальных сетях, что он в порядке.
В состав экспедиций OceanGate на место крушения "Титаника" входят археологи и морские биологи. Компания также привлекает людей, известных как "специалисты по миссии", которые платят за участие в экспедиции. Они по очереди управляют гидроакустическим оборудованием и выполняют другие задачи в погружном аппарате на пять человек. Береговая охрана сообщила в понедельник, что на борту находились один пилот и четыре "специалиста миссии".
Одним из тех, кто, как полагают, находится на борту, является Поль Анри Наржоле, бывший командующий ВМС Франции, глубоководный ныряльщик и пилот подводного аппарата. Как директор по подводным исследованиям E/M Group и RMS Titanic, Inc., он широко известен как ведущий специалист по месту крушения "Титаника", и вполне возможно, что Наржоле и руководил погружением подводного аппарата с четырьмя пассажирами на борту.
Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман также находились на борту, говорится в заявлении их семьи.
"Мы очень благодарны за заботу, проявленную нашими коллегами и друзьями, и хотели бы попросить всех молиться за их безопасность", – говорится в заявлении.
Британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, известный авиатор и исследователь, стал участником небольшой группы туристов, побывавших в космосе, также был в числе забронировавших подводную поездку. 58-летний Хардинг написал в субботу в соцсети: “Из-за худшей зимы в Ньюфаундленде за последние 40 лет эта миссия, вероятно, станет первой и единственной укомплектованной миссией на "Титаник" в 2023 году. Только что открылось погодное окно, и мы собираемся совершить попытку погружения завтра”. В предыдущем посте он описал себя как “специалиста по миссии” во время поездки.
OceanGate Expeditions проводит экспедиции с 2021 года. Заявление на веб-сайте компании в понедельник гласило: “Все наше внимание сосредоточено на членах экипажа подводного аппарата и их семьях. Мы глубоко благодарны за обширную помощь, которую мы получили от нескольких правительственных учреждений и глубоководных компаний в наших усилиях по восстановлению контакта с подводным аппаратом”.