Один из ведущих эпидемиологов мира признает, что впервые услышал о вспышке пандемии в Ухане более чем за две недели до того, как о ней сообщили глобальным органам здравоохранения, пишет The Mail On Sunday.
Откровение Иэна Липкина, профессора Колумбийского университета, получившего награду от Китая за работу над первой эпидемией SARS в начале XXI столетия, подрывает официальную пекинскую версию происхождения COVID-19.
Профессор Липкин рассказал в документальном фильме режиссера Спайка Ли, что он узнал о «новой вспышке» 15 декабря, даже повторив дату для уточнения.
Тем не менее Китай утверждает, что до этого времени в Ухане — городе с населением 11 миллионов человек — было известно только о пяти пациентах, причем самый ранний подтвержденный случай пациента с новым коронавирусом, предположительно, возник всего за неделю до этого.
Всемирная организация здравоохранения не получала известий еще 16 дней после того, как Тайвань забил тревогу из-за нового заболевания.
Эта задержка — наряду с сокрытием Китая о передаче вируса от человека — позволила ему быстро распространиться с катастрофическими последствиями, пишет Mail On Sunday.
«История распространения вируса в Ухане по-прежнему вызывает множество вопросов, на которые отчаянно нужны ответы, чтобы избежать повторения пандемии, которая так сильно задела нас всех, — сказал депутат британского парламента от партии консерваторов Том Тугендхат, председатель комитета по иностранным делам. – Китаю необходимо прекратить возводить барьеры, чтобы мир мог понять, что произошло, и извлечь все необходимые уроки для предотвращения будущих пандемий».
Заявление профессора Липкина подрывает попытки скрыть правду о возникновении пандемии.
Как отмечает Mail On Sunday, Пекин скрывает данные, заставляет замолчать врачей, сажает журналистов в тюрьмы, обвиняет другие страны и сопротивляется неограниченным запросам со стороны глобальных органов здравоохранения.
Американский ученый, проработавший в Китае почти два десятилетия, также рассказал на видеозаписи медицинского центра Колумбийского университета, что впервые услышал о вспышке болезни «в середине декабря 2019 года».
Профессор Липкин сказал, что он «отслеживал» болезнь с «друзьями из Центра по контролю за заболеваниями».
Он также рассказал в подкасте, что его предупредил его китайский партнер по исследованиям Лу Цзяхай, профессор общественного здравоохранения в университете Гуанчжоу, который сказал, что эпидемию можно было бы предотвратить, если бы системы предупреждения работали должным образом.
Утверждение профессора Липкина противоречит утверждениям Пекина о том, что героический врач из Уханя первым сообщил о новом вирусе 27 декабря, после того как накануне увидел случай заболевания в своей больнице.
На самом деле к тому времени вирус был настолько распространен, что журналисты сообщили, что частная лаборатория в Гуанчжоу «собрала почти полную последовательность вирусного генома» и, увидев сходство патогена с «атипичной пневмонией» SARS, передала данные Китайской академии медицинских наук.
Во время своей поездки профессор Липкин — знаменитый охотник за вирусами, который выступал в качестве консультанта в фильме «Заражение» с Гвинет Пэлтроу и Мэттом Дэймоном в главных ролях, встретился с премьер-министром Китая Ли Кэцяном и известными учеными, чтобы обсудить заболевание.
Он предсказал, что новый вирус вызовет меньше смертей, чем вирус SARS, который убил 774 человека после своего появления в 2002 году, хотя предупредил о возможности пандемии.
Профессор Липкин, который заразился COVID-19 вскоре после своего возвращения в Соединенные Штаты, был ключевой фигурой в ожесточенных дебатах о происхождении вируса и попытках научного истеблишмента противостоять гипотезе лабораторной утечки коронавируса. Эксперт осудил обвинения в адрес Китая, высоко оценил его усилия по борьбе со вспышкой и выступил соавтором очень влиятельного комментария в журнале Nature Medicine, который исключил правдоподобность «любого типа лабораторного сценария».
Он возглавляет отделение в Школе общественного здравоохранения Колумбийского университета им. Почтальона, которая выиграла гранты на сумму 1,34 миллиона долларов в период с 2018 по 2020 год от организации EcoHealth Alliance, которая также финансировала противоречивые исследования вирусов летучих мышей в Уханьском институте вирусологии.
Британский ученый Питер Дашак, президент этой некоммерческой организации с доходом 460 368 долларов в год, сыграл центральную роль в том, чтобы обозначить «теорией заговора» опасения по поводу возможности лабораторного инцидента, спровоцировавшего пандемию.
Тем не менее профессор Липкин признал, что его мнение изменилось после того, как он узнал, что эксперименты с высоким уровнем риска с коронавирусами летучих мышей проводились учеными из Уханя в лабораториях с низким уровнем биобезопасности. «Если у них есть сотни образцов летучих мышей, которые поступают, и некоторые из них не охарактеризованы, как они узнают, был ли этот вирус в этой лаборатории», — сказал он в июне.
Профессор Липкин утверждал в этой статье, что у него нет «новых существенных комментариев». «Вспышки инфекционных заболеваний происходят постоянно во всем мире, — сказал он. – Большинство никогда не попадает в поле зрения крупных организаций, потому что они не перерастают в пандемии».
Исследовательской группе ВОЗ, в которую входил Дашак и которая представила широко раскритикованный отчет шесть месяцев назад, сообщили, что «самый ранний случай заболевания» был 8 декабря 2019 года, но даже в эпохальном исследовании китайских ученых в The Lancet обсуждались и предыдущие пациенты.
The Mail on Sunday сообщила, что ученый, отвечающий за сбор официальных данных, сообщил китайскому медицинскому журналу о предполагаемой летальности пациента, который заболел в конце сентября того же года, а 14 и 21 ноября последовали еще два случая.
Среди других ранних случаев — Коннор Рид, 25-летний британец, преподававший в Ухане, который сказал Mail Online, что заболел 25 ноября и что его изнурительная болезнь была подтверждена больницей как новый коронавирус два месяца спустя.
Сообщается, что в том же месяце разведка США выпустила предупреждения о заражении после того, как получила данные перехватов связи и спутниковые снимки.
Предупреждения поступили от медицинского отделения оборонного агентства, которое больше всего считало возможной утечку в лаборатории в ходе обзора разведданных для президента Байдена в прошлом месяце.
Лоуренс Гостин, профессор права глобального здравоохранения в Вашингтоне, также сказал, что узнал об этой болезни в середине декабря, рассказав Los Angeles Times, что он слышал «от друга из Уханя, что есть новый коронавирус — и это выглядит очень серьезно».
Голландский вирусолог Рон Фушье, который проводил эксперименты по увеличению функциональности птичьего гриппа, чтобы сделать его более заразным, рассказал в документальном фильме, что обсуждал вспышку в первую неделю декабря со своей коллегой Марион Купманс, членом исследовательской группы ВОЗ. Он также рассказал нидерландской газете Algemeen Dagblad о «волнении», возникшем в то время среди экспертов по инфекционным заболеваниям. «Ходили слухи, что люди заболели и что это связано с рынком животных, — сказал он. – В декабре стало ясно, что это коронавирус, который может передаваться воздушным путем».