Ректор Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Александр Мажуга считает, что необходимо развивать систему наставничества вузов в школах. По его словам, это и улучшит свези между высшей и средней школой, решит вопрос ранней профориентации и поможет выпускникам школ в выборе профессии.
"Траектория научной карьеры должна быть привлекательной для современной молодежи. А начинать этот путь надо еще в школе, запуская модель наставничества, когда в роли наставников выступают студенты и аспиранты", - сказал Мажуга.
Он также отметил, что погружение учащихся школ в мир науки должно быть постепенным, чтобы выработать у школьников понимание важности исследований.
"С поступлением в вуз эта система продолжает действовать, но в роли наставников уже выступают доценты, которые помогают студентам работать над серьезными исследованиями", - считает ректор РХТУ.
При таком подходе, подчеркнул Мажуга, «к 9-10 классу ученики не только понимают, какие области им особенно интересны, чем бы они хотели заниматься, но и ориентируются в том, как строится научная работа". Не менее важно и то, что в вузы будут поступать мотивированные молодые люди, которые ответственно подошли к выбору института, добавил ученый.
Ранее Александр Мажуга приводил данные о том, что примерно 70% школьников сегодня не имеют представления о том, в какой институт поступать, а с будущей профессией определились только 5%.