Science News назвало британский штамм коронавируса наиболее заразным и смертоносным

В декабре 2020 года представители здравоохранения Великобритании объявили, что новый штамм коронавируса быстро распространяется в их стране. Спустя несколько недель официальные лица США обнаружили первый случай заболевания в Соединенных Штатах. Об этом пишет Science News. К началу апреля этот вариант стал наиболее распространенной формой коронавируса, выявленной по всем Штатам.

Эта новость появилась на фоне всплеска случаев у заражения коронавирусом во многих штатах, включая Мичиган, где новый вариант, получивший название B.1.1.7, составляет почти 58% генетически проверенных образцов, собранных по состоянию на 27 марта. Этот вариант менее распространен в Калифорнии и Нью-Йорке.

После появления этого варианта в Соединенном Королевстве ученые работали над тем, чтобы понять, как мутации в генетической схеме вируса могут изменить его поведение, на фоне опасений, что вирус, возможно, приобрел способность уклоняться от вакцинации или вызывать более серьезное заболевание. Вот что исследователи узнали о B.1.1.7. Этот штамм на 40–70% лучше передается, чем другие виды COVID-19. Мутация в шиповом белке, которая помогает коронавирусу проникать в клетки, позволяет вирусу более плотно прикрепляться к клеточному белку и быстрее проникать в новую клетку. По словам Элени Настули, клинического вирусолога из Университетского колледжа Лондона, это приводит к увеличению количества вируса в организме и более сильной распространяемости по организму.

B.1.1.7 дольше находится в организме, чем другие варианты, что дает людям больше времени на его передачу окружающим. Он чаще вызывает определенные симптомы, такие как кашель, что может способствовать распространению вируса. Например, исследование, проведенное Управлением национальной статистики Великобритании показало, что у людей, инфицированных этим штаммом, вероятность кашля, боли в горле, усталости или мышечной боли выше. Хотя другое исследование не сочло эти утверждения доказанными.

В целом, B.1.1.7, вероятно, также более смертоносен, пишет издание. Исследования показывают, что заражение этим вариантом повышает риск смерти примерно на 60%, возможно, это связано с сильной заражаемостью этого варианта вируса. Это потому, что B.1.1.7 распространяется легче, чем другие варианты, а это означает, что он может заразить больше людей, некоторые из которых умрут. Другое исследование не обнаружило повышенного риска смерти даже после поправки на такие факторы, как возраст, основные условия или этническая принадлежность. Но другие данные говорят, что британский вирус в целом более смертоносен, говорит Николас Дэвис, эволюционный биолог и эпидемиолог из Лондонской школы гигиены и тропической медицины. При этом ученые подтверждают, что вакцинация также эффективна против B.1.1.7, как и других вариантов вируса.