В Китае создали химеру человека и обезьяны

Китайские биологи ввели стволовые клетки человека в эмбрион обезьяны и изучали его развитие в течение 20 дней. Как пояснили руководители исследования в своих выводах, это поможет лучше понять биологию развития и эволюцию животных.

Китайские ученые указали, что жизнь в химерах-эмбрионах поддерживалась только до 20 дней, а определенные виды экспериментов нельзя проводить на людях. Исследователи также дополнили, что можно для ряда исследований проводить эмбрионы приматов, но у них находится достаточно много отличий от людей.

История создания межвидовых химеры началась в 1970-х годах. Сначала эксперименты ставились на грызунах. Позднее ученые из Китая и США создали технологию, которая позволила эмбрионам обезьян оставаться живыми и расти вне тела в течение длительного периода времени.

В шестидневный эмбрион обезьян вводили по 25 человеческих плюрипотентных стволовых клеток. Через сутки после  человеческие клетки были уже обнаружены в 132 эмбрионах. Через 10 дней оставалось 103 химерных эмбриона. Но далее выживаемость резко падала, к 19-му дню признаки жизни наблюдались лишь у трех химер. Но процент человеческих клеток оставался высоким.

Был проведен транскриптомный анализ как человеческих, так и обезьяньих клеток, взятых из эмбрионов. Были открыты несколько путей ранее неизвестной клеточной коммуникации. В качестве следующего шага биологи хотят найти и исследовать все пути клеточной молекулярной коммуникации и понять, какие из них в какой степени вовлечены в развитие эмбриона. Исследование опубликовано в журнале Cell.