Археологи, что они обнаружили в Помпеях термополий или фаст-фуд с фресками, находящиеся в исключительном состоянии сохранности.
Богато украшенная закусочная с цветными узорами, зафиксированная вулканическим пеплом, была откопана целиком.
Помпеи были засыпаны пеплом и лавой в 79 г. н.э. после извержения вулкана Везувий, погибло до 15 тыс. человек. Археологи продолжают работать в этой местности и делать здесь открытия.
Термополия из Реджио V на пересечении Силвер - стрит Свадебная и Аллеи балконов является эквивалентом фаст-фуда. Археологи обнаружили натюрморты-фрески, включая изображения животных, которые, как считается, были в меню. Речь идет об утках-кряквах и петухах, нарисованных с вином и горячими напитками.
Ученые также смогли собрать ценную новую информацию о гастрономических привычках в городе, появившихся после извержения, которое охватило Помпеи и соседний город Геркуланум.
В глиняных горшках ученые нашла фрагменты утиной кости, а также останки свиней, коз, рыб и улиток. Некоторые ингредиенты были приготовлены вместе, а не отдельно, аналогично паэлье.
На дне одной фляги были обнаружены измельченные бобы фава, используемые для изменения вкуса вина.
Также были найдены амфоры, водонапорная башня, фонтан и человеческие останки, в том числе мужчины возрастом коло 50 лет, обнаруженных возле детской кровати.
«Похоже, что прилавок был в спешке закрыт и оставлен его владельцами, но возможно, что кто-то, самый старый человек, остался и погиб во время первой фазы извержения», - рассказали исследователи информационному агентству Ansa.
Останки другого человека могут быть останками либо вора-оппортуниста, либо человека, спасавшегося от извержения, который был «пойман врасплох горящими парами, когда он держал в руке крышку только что открытого горшка.
Термополий, это слово происходит от греческого «термос» горячий и «полео» продавать. – Они были очень популярны в римском мире. Только в Помпеях их было около 80.
Российский политолог Екатерина Шульман также обратила внимание в своем Facebook на выдающееся открытие. Она описала его, как стойку с большими сосудами, которые можно было снизу подогревать, а сверху располагался прилавок, украшенный живописными работами, изображающих собаку, петуха, утку и нереиду.
Но Шульман заострила внимание на печальной стороне находки.
«В очередном подтверждении того известного факта, что в античности уже было всё, включая водопровод и астролябию (римляне и паровой двигатель изобрели, но не придумали, куда его практически приспособить). Всё оборудование цивилизованной жизни и все приметы её, которое потом провалилось в непроглядную тьму, и в ней человечество пребывало, с редкими всполохами, века до пятнадцатого, когда очень постепенно начало опять хоть что-то местами соображать и делать полезное. Душераздирающе выглядит контраст между римской живописью и теми детскими попытками нарисовать бяку-закаляку кусачую, с десятью ногами, с десятью рогами, коими радует нас Страдающее средневековье. Любимый наш автор Гиббон, посвятивший девять томов попытке ответить на вопрос, как же так получилось, в предисловии к Упадку и гибели писал, что «Европа только к середине XVIII века достигла того уровня населенности, который был при Антонинах, а города Малой Азии и Северной Африки не вернутся к нему никогда»», - прокомментировала свой взгляд на историю Екатерина Шульман.