В герметичном отсеке корабля четыре смотровых окна, под сиденьями астронавтов — место для размещения груза. Корабль оборудован системой контроля внутренней среды (температуры от 15 до 26 градусов Цельсия) и системой жизнеобеспечения. Dragon способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции. Но вот летит почему-то по длинной схеме.
– Почему американцы не используют отработанную нами короткую схему полета к МКС?
– Короткая схема, применяемая во время полетов наших кораблей, хороша для опытных космонавтов. Но в случае, когда летит новичок, лучше «работает» длинная. Как правило, многие испытывают болезнь движений. В небольшом объёме за двое суток полета лучше происходит адаптация вестибулярного аппарата к невесомости. Процесс адаптации к невесомости очень важен и в случае нештатной ситуации при отказе автоматической системы стыковки и переходе в ручной режим.
Я сам испытал это преимущество в своём первом полёте при переходе в ручное управление. Иногда и после двухсуточного полёта в корабле и перехода на станцию, у многих большой станционный объём вызывал расстройство вестибулярной системы, и несколько дней уходило на полную адаптацию. А тут — три часа. Зачем? Спешка может привести только к отказу техники и цейтноту времени для экипажа в случае действий в нештатных ситуациях.
По-моему американцы поступают мудро. На мой взгляд, мы пытаемся подобными скоростными режимами и “рекордами” компенсировать отсутствие наших новых кораблей и программ.
– Может, короткая схема экономит топливо?
– Баки заправляются полностью на случай срыва короткой схемы и перехода на двухсуточную. Оставшееся топливо все равно будет сожжено в атмосфере после разделения и возвращения экипажа.
– Можно сказать, что на станции после стыковки Crew Dragon на станции окажется рекордное количество астронавтов?
– Так и будет. Нет, раньше на шаттлах прилетали экипажи по семь человек, но они были экипажами посещения. После стыковки выгружали необходимое оборудование, выполняли несколько выходов по обслуживанию, сборке и дооснащению станции и через 7-10 дней возвращались на Землю. Этот экипаж прилетел на пять с половиной - шесть месяцев. Американцы давно мечтали, чтобы у них на станции было 4-5 астронавтов. Этого требует большой объем научного оборудования и работы по обслуживанию их сегмента. В общем, думаю, что сейчас они счастливы.
Между тем, российские космонавты, находящиеся на Международной космической станции — Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков пожаловались Центру управления полетами, что время стыковки Crew Dragon приходится на их отдых перед выходом в открытый космос.
Читайте также: Полет Crew Dragon на МКС сказался на зарплатах в Роскосмосе