Сначала коротко о том, что случилось в Боровичах. Историю беременности Юрия рассказала изданию «Подъем» родственница пациента. Год назад, 9 ноября 2018 года он попал в травматологическое отделение с переломом правой лучевой кости со смещением. После операции ему поставили металлический штифт, наложили гипс и выписали с пометкой, что у пациента был сопутствующий диагноз: «беременность 27 недель». Удалить металлическую конструкцию следовало «только после родоразрешения».
- Скорей всего, эпикриз врач писал через шаблон и просто забыл выбросить лишние строчки, которые могли остаться от предыдущего не удаленного эпикриза, - предполагает гинеколог Вячеслав Жаденов из Москвы. - Обычно, завершая протокол, я всегда пробегаю текст глазами, потому что в конце иногда остаются предыдущие назначения врачей. Я их удаляю при редактировании. Так что в Боровичском случае, скорей всего произошло нечто похожее: перед травмированным мужчиной врач принимал беременную женщину и случайно забыл подчистить ее историю.
- Слышала, что первому мужчине (не трансгендеру) за вынашивание и роды ребенка полагается премия в миллион долларов, учрежденная самим Чарли Чаплином. Неужели такие роды в принципе возможны?
- Если подсадить на большой сальник в брюшную полость, где хорошее кровоснабжение, плодное яйцо (хорион), то он теоретически может прорасти в органы и ткани. Лет 15-20 назад на Западе проводились подобные эксперименты с пересаживанием эмбриона. 5-7-дневное плодное яйцо подсаживалось в организм мужчинам, но их брюшная полость ощущала его как инородное тело и лизировала, то есть бесследно разрушала.
У женщин также бывают внематочные беременности брюшной формы. Лет 10 назад в Москве был случай, когда врачи столкнулись с имплантированным в брюшную полость плодом, который дорос до 20 недель. Ту женщину, помню, оперировали, удалив ей большой сальник и часть кишечника, потому что хориальная ткань проросла в ткани и угрожала жизни женщины. Врачи, оперировавшие ее, делились, что картина происходящего напоминала фильм «Чужие». В общем, что касается ЭКО мужчин — это очень опасная, калечащая жизни операция. Мы в России таких вещей не делаем.
Читайте также: В Новгородской больнице мужчине поставили диагноз «беременность»