Старое колесо на ВДНХ было демонтировано в 2016 году как технически устаревшее. Новое будет почти в два раза выше — 136 метров (прежнее было 70 м), что сделает его самым высоким в мире. Естественно, эта характеристика потребовала особого уровня комфорта и безопасности. Вместо 40 открытых кабинок юудет 27 закрытых, герметичных, оборудованых системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, а также тревожной кнопкой для связи с оператором. Все кабинки оснастят информационными экранами. Помимо этого новое колесо решили испытать в аэродинамической трубе ЦАГИ, где обычно испытываются фрагменты летательных аппаратов.
Как сообщили «МК» в ЦАГИ, куда на днях привезли уменьшенную копию колеса, оно состоит из нескольких сотен аэродинамических элементов, таких как «спицы», «обода» колеса, опорная башня и кабинки, вмещающие по 15 человек.
Работы по испытанию конструкции проводились на экспериментальной установке Т-1-2 НИМК ЦАГИ. Ученые института исследовали характеристики ветрового нагружения как колеса в целом, так и отдельных его элементов, например, пассажирских кабин. Их подвергали «обдуву» со скоростью ветра 44 метра в секунду, что в два раза сильнее шторма.
В итоге вся конструкция нового аттракциона была признана аэродинамически устойчива в нормативных условиях ветра и ландшафта Москвы.
Колесо обозрения «Солнце Москвы» должны построить до второго квартала 2021 года.
Справка «МК»
Один оборот «Солнце Москвы» будет совершать за 18 минут и 40 секунд (прежнее делало это за 7 минут). За один раз воспользоваться аттракционом сможет 430 человек.