Как стало известно «МК», Тихонов станет первым российским космонавтом - выпускником гражданского вуза, отправившимся в свой первый полёт в должности командира корабля. Для его напарника Андрея Бабкина этот полет также будет первым, чего не скажешь о втором бортинженере - американце Кристофере Кэссиди, уже дважды летавшем на МКС.
Кстати, вплоть до 2009 года и наши, и американцы вели перекрестную подготовку к полетам: представители NASA тренировались выходить в космос в наших скафандрах, а наши — в их. Это было необходимо, поскольку на МКС работали по трое космонавтов, к примеру, двое - наших и один американец, и выходить в открытый космос по двое они должны были в смешанном составе в скафандрах одного типа. Последнее условие связано с тем, что в российском и американском сегментах разные шлюзы для выходов: каждый подходит под «родной» скафандр. После 2009 года, когда число работающих на станции космонавтов увеличилось до 6 человек, необходимость в перекрестной подготовке отпала. Вновь вернуться к прежнему опыту совместных выходов заставила жизнь. А точнее, планы американцев по запуску в 2020 году своих пилотируемых кораблей Crew Dragon и Starliner. Их ввод в эксплуатацию задерживается, и пока непонятно, прилетит ли к намеченному выходу в открытый космос американский напарник для Кристофера. Чтобы подстраховаться, решено было для замены подготовить одного из российских членов экипажа. Им и стал Николай Тихонов, который, к слову, ждал назначения в основной экипаж 13 (!) лет.
Напомним, что одно из главных отличий нашего скафандра «Орлан-МК» от американского EMU — в том, что надеть его и совершить выход в открытый космос человек может самостоятельно. Американский же обязательно надо надевать с участием помощников. В целом же оба типа снаряжения очень надежны.