Напомним, что пилотируемый корабль нового поколения создается для дальних космических полетов, в первую очередь, к Луне. До 2017 года для его вывода в космос готовили ракету-носитель «Ангару-А5». Для этого закладывался проект специального ракетно-космического комплекса на космодроме Восточный.
Однако в 2017 году пилотируемый вариант «Ангара-А5П» был заменен ракетой-носителем «Союз-5». Планы по форсированию создания РН «Союз-5», которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн груза, возникли в связи с решением президента РФ о создании в кратчайшие сроки сверхтяжелой российской ракеты-носителя для лунной программы. В Роскосмосе пришли к выводу, что лучшего претендента для будущего «сверхтяжа», чем ракета-носитель «Союз-5», в основу которой положена старая, уже летавшая РН «Зенит», нет. В госкорпорации заявляли, что «Союз-5» сможет послужить первой и второй ступенями будущей сверхтяжелой ракеты, способной вывести в космос от 70 тонн груза за один раз.
Однако выгоды российской стороны в Казахстане не учли. Пилотируемая версия «Союз-5», для которой нужно возводить дорогостоящую инфраструктуру на космодроме Байконур, показалась им материально невыгодной. Зачем возводить наукоемкие и дорогостоящие башни обслуживания ракеты-носителя для пилотируемых запусков, тем более, немногочисленных? Как известно, российская пилотируемая программа в ближайшее время ограничит число запусков с экипажами до 3-х в год. Вот поэтому Роскосмосу пришлось снова возвращаться к «отвергнутой» ранее «Ангаре». Первый запуск ракетно-космической системы с кораблем «Орел» будет беспилотным, он запланирован на 2023 год. В дальнейшем предполагается отработка его стыковок с МКС, а затем — запуски к Луне. РН «Ангара» в модульном варианте «Ангара-А5В» может быть использована для облета нашего естественного спутника. С началом пилотируемых полетов с посадкой на Луне, «Ангара» снова уступит место, но на этот раз новой сверхтяжелой ракете-носителю.