Согласно исследованию, на которое ссылается РБК, каждое четвертое сообщение в социальных сетях содержит те или иные смайлики. Эксперты проанализировали более 250 миллионов таких сообщений, написанных в период с 2016 по 2019 год, и пришли к выводу, что оранжево-желтый огонек в них можно встретить без малого три миллиона раз. Красное сердечко не слишком отстает — им пользователи сопровождали свои сообщения 2,8 миллиона раз. Плачущий от смеха смайлик заметно отстает от двух лидеров, однако удерживает третье место — оно в изученных сообщениях встречается примерно 1,9 миллиона раз. В качестве еще одного популярного эмодзи упоминается зеленая галочка.
Сообщается также, что среди женщины всем эмодзи предпочитают именно сердечко, в то время как среди мужчин лидерство удерживает изображение огня. При этом пользователи женского пола в целом прибегают к смайликам примерно в полтора раза чаще, чем мужчины.
Эксперты также отмечают, что популярность смайликов стала заметно увеличиваться с 2018 года. По сравнению с апрелем 2016 года доля сообщений с эмодзи в общем потоке на сегодняшний день возросла пятикратно — с пяти до двадцати пяти процентов.
В последнее время рост популярности эмодзи как средства коммуникации можно заметить и в том, что соцсети, а вслед за ними новостные агрегаторы, предоставили пользователям посредством смайликов оценивать те или иные сообщения. Это стало своего рода гибкой альтернативой системе «лайков».
Читайте материал «В Австралии разрешили устанавливать автомобильные номера с эмодзи»