О событиях, послуживших основой для праздника, сообщают апокрифы «Протоевангелие Иакова», написанное во второй половина II века, и латинское «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком. Детали истории в этих источниках расходятся, однако оба они описывают, как перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел, и она дала обет посвятить своего ребёнка Богу. Когда Марии исполнилось три года, её мать и отец, святой Иоаким, привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм. Христиане верят, что до двенадцати лет Пресвятая Дева жила во святая святых храма (в месте, где располагался Камень Основания Храмовой горы), а пищу ей с неба приносил архангел Гавриил.
В Православной церкви Введение во храм Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников — двенадцати праздничных дней, важнейших после Пасхи. При этом историки считают, что столь значимым праздник, обозначенный в некоторых месяцесловах VIII века, стал не сразу. Предполагается, что широкое распространение праздник получил только с IX века, а в число двунадесятых вошел в XIV веке, хотя уже с XI века отмечался почти так же торжественно.
В народно-христианском календаре славян на 21 ноября (4 декабря по григорианскому календарю) приходится праздник под названием Введенье, который славян связывали с «вводом» зимы, то есть окончательным вступлением её в свои права. Этот день было принято отмечать, в том числе, катанием на санях и зимними играми. В народе считали, что на Введение часто бывали оттепели, но если погода все же оказывалась холодной, морозов стоило ждать и на грядущие праздники.
Читайте материал "Михайлов день: приметы и обычаи на «сытный праздник»"