Судя по иллюстрациям, представленным инженерами, новый транспорт внешне более всего напоминает гигантский квадрокоптер. В пользу этого говорит и описание, согласно которому аппарат будет перемещаться с помощью четырёх парных винтов на подвижных осях. Как утверждается, подобная конструкция позволить такси развивать скорость до 200 километров в час, а также обеспечит ему хорошую манёвренность. Как отмечают специалисты, в ходе уже проведённых испытаний аппарат продемонстрировал стабильность работы систем управления.
Вес прототипа составляет 60 килограммов, он взлетает вертикально, а затем летит горизонтально, подобно самолёту. Соответственно, во время взлёта и посадки винты расположены параллельно корпусу, а при полёте — перпендикулярно. Управляется аппарат дистанционно. Специалисты планируют, что само аэротакси будет вдвое крупнее финального варианта прототипа. Сейчас инженеры планируют пересчитать характеристики аппарата, чтобы создать полноразмерный предсерийный образец.
Как утверждается, аэротакси будет предназначаться для повседневной эксплуатации в условиях городской среды и поможет решить проблему пробок в мегаполисах.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в России существует немало зон, полёты запрещены — во всяком случае, если аэротакси будет классифицироваться как воздушное судно. Так, летать запрещено над Москвой внутри МКАД и над значительной частью Санкт-Петербурга. В пресс-релизе НИТУ «МИСиС» не уточняется, в какой степени подобные ограничения будут затрагивать летающие такси.
Читайте материал «Вода на Марсе оказалась пригодной для жизни»