По данным опубликованного доклада – новый российский истребитель по целому ряду характеристик превосходит существующие зарубежные аналоги. Разрабатываемый с конца 90-х годов в рамках программы “Перспективного Авиационного Комплекса Фронтовой Авиации” (ПАК-ФА), многоцелевой истребитель Т-50 создан по новой аэродинамической схеме с максимальным уменьшением тепловой и оптической заметности.
Применение большого количества композитных материалов, до 70% в обшивке и до 40% во всей конструкции самолета, затрудняет его обнаружение средствами радиолокации.Сам истребитель оснащен новейшими РЛС, разработки НИИ им. В.В. Тихомирова, которые в сочетании с двумя БЦВМ (Бортовая Цифровая Вычислительная Машина) обеспечивают ему обнаружение целей на расстоянии до 400 км, одновременное сопровождение до 60 воздушных целей и обстрел 16 из них. А системы Радио Электронной Борьбы (РЭБ) и подавления Инфракрасных Головок Самонаведения (ИК ГСН) эффективно защищают Т-50 от средств ПВО. При этом, как отмечается в докладе, наибольшие проблемы испытывают именно радары, стоящие на вооружении армии США.
Эксперты отметили выдающиеся летные характеристики Т-50. На данный момент аппарат оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-41Ф-1А с интегрированной цифровой системой управления и отклоняемым в двух плоскостях вектором тяги. Применение двигателей с повышенным КПД обеспечило исключительно эффективное соотношение тяги и массы истребителя, результатом чего стала “сверхманевренность”, повышение ракетно-бомбовой нагрузки, практического потолка и скоростных характеристик.
Еще одной особенностью Т-50 является его топливный бак, необычно большой для самолетов такого класса. Это позволяет истребителю намного дольше вести боевые действия и обеспечивает ему значительно больший радиус действия, чем у F-22 и F-35, сообщает wordscience.org.
Сравнив подобные характеристики Т-50 с аналогичными показателями американских истребителей пятого поколения, австралийский эксперт доктор Карло Копп, признал российскую новинку несомненным лидером среди конкурентов.