Астрономы попали на планетарные родовые схватки

Ученые обнаружили в протопланетном облаке нечто похожее на рождение новой планеты или звезды

Профессор Питер Татхилл из Университета Сиднея объявил о важном шаге вперед в поисках планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Открытие было описано в международном журнале «Astronomy and Astrophysics».

Рождение планеты в представлении художника. Изображение с сайта physorg.com

Международная команда исследователей, членом которой является и Татхилл считает, что им удалось получить первое «изображение» Солнечной системы, застигнутой в момент акта формирования.

Профессор Татхилл утверждает, что современные научные идеи позволяют отслеживать пути формирования планет до 1700-х годов.

«Философ Иммануил Кант полагал, что они растут внутри громадного вращающегося блина пыли, который является грязным остатком формирования Солнца или звезд в центре системы», говорит Татхилл.

Ученые уверены, что им посчастливилось присутствовать на первой планетарной родовой схватке.

Специалисты отловили крошечное пятно света, выдающее присутствие массивного тела (планеты) либо, вероятно, коричневого карлика (звезды). Пятно света двигалось по орбите в пределах свободного промежутка протопланетного диска, окружающего звезду T Chamaeleontis (Южное небо).

Рассуждая о значимости открытия, член исследовательской команды доктор Сильвестр Лакур из Парижской обсерватории заявил: «Этот результат открыл совершенно новое окно на нашу Вселенную, дающее надежду на то, что через нее мы сможем увидеть еще многое-множество новорожденных планет, мерцающих в промежутках [протопланетных дисков] и заполняющих собой космические «пустоты».