Гельштейн обращается к нескольким различным методам, чтобы показать, что запах «эмоциональных слез» женщины способен ослабить сексуальное возбуждение мужчины. Мужчины не видели плачущих и не знали о том, что они обоняли. И даже в этом случае то, что они вынюхали снизило их уровни тестостерона, и понизило активность в тех частях мозга, которые отвечают за сексуальное желание.
"Запахи являются эффективными невербальными средствами коммуникации", говорит Ноам Собель, возглавлявший это исследование. "Интуитивно для нас очевидно то, что сигналы запахов могут быть использованы для привлечения интереса (половым и иным образом). Но столь же полезно и иметь запахи, которые делают все наоборот - то есть отвращают". Собель и Гельштейн не считают, что этот эффект уникален исключительно для слез женщин.
Многие другие млекопитающие содержат в своих организмах химические вещества - феромоны, — чтобы влиять на поведение друг друга, и Гельштейн полагает, что именно человеческие слезы содержат точно такие же сигналы. В конце концов, они — нечто большее, чем простые выделения солей. Слезы содержат множество белков, жиров, солей и даже наркотики. Например, Казушиге Тоухара из Токийского университета обнаружил, что слезные железы самцов мышей производят белок под названием ESP1, который делает самок сексуально более восприимчивыми.
Если подобные сигналы есть у людей, то они едва различимы, говорят специалисты. После сбора слез нескольких добровольцев, Гельштейн получила подтверждения тому, что они не имели самоочевидного запаха. Мужчины не смогли выявить разницу между ними и обычными солеными каплями, которые стекали по щекам тех же самых женщин.
Однако слезы действительно вызывали реакцию. Гельштейн попросила 24 мужчин понюхать пробирки, содержащие или свежие слезы или подсоленную жидкость, а также поносить клейкую подушку над их верхней губой, смоченную тем же самым веществом. Под воздействием запаха слез мужчины сочли фотографии женских лиц менее сексуально привлекательными. Простая соленая жидкость не пробудила у сильного пола никаких эмоций.