про стажировки

  • 2022

    • 8 отраслей
    • 43 региона
    • 71 кластер
    • 201 предприятие
    • 290 колледжей
    • 349900 обучающихся
  • 2023

    • 22 отрасли
    • 68 регионов
    • 220 кластеров
    • 1006 предприятий
    • 925 колледжей
    • 869100 обучающихся
    148%
  • 2024

    • 24 отрасли
    • 79 регионов
    • 370 кластеров
    • 1819 предприятий
    • 1250 колледжей
    • 1462400 обучающихся
    68%
  • 2030

    • 24 отрасли
    • 89 регионов
    • 940 кластеров
    • 4000 предприятий
    • 3000 колледжей
    • 3700000 обучающихся
    153%
"Рост экономики нашей страны во многом зависит от обеспеченности производств квалифицированными кадровыми ресурсами, от того, как быстро ведущие концерны и предприятия получают необходимые им рабочие кадры. Речь о прочности жизненно важных отраслей – оборонно-промышленный комплекс, металлургия, нефтехимия, информационные технологии и пр. Благодаря федеральному проекту «Профессионалитет» нам удалось связать индустрию и промышленность напрямую с колледжами и, по сути, создать систему прямого заказа на подготовку специалистов с конкретными навыками и компетенциями. На выходе предприятия получают выпускников, которые
 и с передовым станком уже на «ты», и любую деталь соберут по новейшим технологиям."

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин

Стране нужны рабочие кадры

Сегодня среднее профессиональное образование (СПО) становится привлекательным для молодого поколения, которое стремится приобретать актуальные компетенции, затратив оптимальное время.

Молодежь осознанно выбирает рабочие профессии и специальности, которые являются гарантом успешного старта карьеры. Число поступающих в колледжи ежегодно увеличивается. Молодые люди стремятся быстрее выйти во взрослую жизнь, овладеть профессиональными навыками. Абитуриенты активно выбирают сегодня те специальности, которые наиболее востребованы на рынке труда, обеспечены рабочими местами сразу по окончании учебы.

Ряд новых возможностей открыл для студентов федеральный проект «Профессионалитет», став своеобразным локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. По сути своей это новый подвид профобучения с ориентированными под конкретные запросы работодателей и максимально современными программами, а также с прямым включением ведущих отраслевых предприятий в образовательный процесс. Среди задач ФП «Профессионалитет» с учетом растущего интереса молодежи к обучению в колледжах — широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов среднего звена и рабочих по востребованным специальностям и профессиям. В рамках проекта созданы образовательно-производственные кластеры, объединившие образовательные центры с работодателями.

Деятельность Института развития профессионального образования (ИРПО) направлена на поддержку и развитие системы СПО, в том числе через создание кластеров, позволяющих на одной площадке объединить образование, бизнес и государственные интересы для решения стратегически важных задач по подготовке кадров для современной экономики страны.

0
кластеров
0
колледжей
0
регионов
0
отрасли
0
предприятий
0
преподавателей и методистов
0
обучающихся

19 отраслей промышленности

  • Атомная отрасль

  • Горнодобывающая отрасль

  • Искусство и креативная индустрия

  • Лесная промышленность

  • Машиностроение

  • Металлургия

  • Сельское хозяйство

  • Топливно-энергетический комплекс

  • Туризм и сфера услуг

  • Индустрия робототехники

  • Клиническая и профилактическая медицина

  • Педагогика

  • Информационные технологии

  • Правоохранительная сфера и управление

  • Радиоэлектроника

  • Строительная отрасль

  • СМИ и коммуникационные технологии

  • Транспортная отрасль

  • Химическая отрасль

Задача - сократить путь от студенческой скамьи до реального трудоустройства

Необходимость быстрого технологического развития страны задает тон и развитию среднего профессионального образования. Современные запросы рынка требуют гибкой системы подготовки кадров, обладающих широким набором компетенций и способностью быстро приобретать новые навыки, востребованные работодателями.

Предприятия сегодня нуждаются в специалистах, готовых быстро освоиться на производстве, владеющих новыми технологиями и навыками работы на современном оборудовании. Важно, чтобы образовательные программы колледжей были актуальными - и обновлялись в соответствии с модернизацией технической базы на предприятиях. В идеале преподаватели должны сами владеть практическими навыками работы на современном оборудовании и формировать соответствующие компетенции у студентов.

Программа стажировок преподавательского состава колледжей на производственных предприятиях, разработанная ведущими специалистами ИРПО, соединила профессиональные учебные заведения и реальные предприятия. Это выгодно и студентам, и преподавателям, и работодателям, а значит, и экономике страны в целом. Процесс стал понятным для каждого: предприятие формулирует запрос колледжу, как и чему учить молодое поколение специалистов, преподаватель готовит образовательную программу с учетом запроса работодателя на формирование конкретных практических навыков и компетенций у студентов, студент по этой программе осваивает мастерство гораздо быстрее и выходит из колледжа работать на конкретное предприятие уже зрелым и подготовленным.

ТОП популярных специальностей в колледжах

* число поступивших студентов

0
информатика и вычислительная техника
0
машиностроение
0
фармация
0
информационная безопасность
"Все больше семей связывают будущую успешную карьеру своих детей с производственным делом и выбирают после школы систему среднего профессионального образования. И это не беспочвенно, в колледжах мы создаем для них максимум условий. Почти половина колледжей страны уже вошла в проект «Профессионалитет». Напомню, что сегодня это самые передовые учебные программы, завезенное в колледжи оборудование, приближенное к заводским реалиям, масштабные программы практики для студентов и программы стажировок для преподавателей на предприятиях. И, главное, новые карьерные возможности – почти гарантированный выход студента на работу уже в первый год после выпуска. Только за последние два года количество студентов, которые проходят учебу и практику в производственно-образовательных кластерах «Профессионалитета», выросло с 350 тысяч до почти полутора миллионов, в ближайшие 6 лет мы планируем охватить этими программами каждого студента колледжа."

Министр просвещения Сергей Кравцов

Педагоги рассказывают о стажировках

А как преподавателю стать настоящим профессионалом своего дела, которому доверяют студенты и идут за ним? Любой мастер производственного обучения должен сам уметь первоклассно выточить деталь, чтобы этому научить студентов.

Производственные технологии не стоят на месте, каждый год появляются новые решения, создается новое оборудование, на станках все больше автоматизации процессов. Но даже автоматика не может работать без профессионала, который полностью контролирует процесс от и до. А если ты обучаешь молодежь, то сам должен отлично знать, как всё устроено на реальных предприятиях.

  • Андрей Андрухов

    Руководитель проектного направления компании «ГИГАБАЙТ»

  • Алексей Богатырев

    Линейный продюсер «Анимационной студии Воронеж», Директор школы анимации при «Анимационной студии Воронеж»

  • Наталья Алонцева

    Главный врач республиканской больницы скорой и экстренной медицинской помощи

  • Сергей Вейлерт

    Директор УРАЛПРОММАШ

  • Алексей Бабич

    Мастер по ремонту трубоволочильного цеха №2 Синарского трубного завода

  • Замира Кантимирова

    Ведущий советник аппарата уполномоченного по правам человека в РСО-Алания

  • Антон Бабаев

    Директор филиала научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения»

  • Андрей Сергеев

    Руководитель проектов компании «РОББО»

  • Елена Козаева

    Преподаватель специальных дисциплин Тамбовского Аграрного Технологического техникума

  • Андрей Трумуль

    Директор холдинга ТМ Брендируем.РФ

  • Егор Гончаренко

    Руководитель проекта «Группа Голос»

  • Артем Киселев

    Директор учебно-курсового комбината «МОСОБЛГАЗ»

  • Николай Руссу

    Генеральный директор АО «МОСТОСТРОЙ-11»

  • Галина Ильина

    Директор школы кулинаров и рестораторов «ГАСТРОИНКУБАТОР»

  • Алексей Зайцев

    Директор по производству новомосковской акционерной компании «АЗОТ»

  • Олег Кичигин

    Директор по производству АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева»

  • Юлия Левченко

    Директор по персоналу АО «Троицкая бумажная фабрика»

  • Олег Олобок

    Технический директор регионального центра облучательных технологий «ЭРА»

  • Антон Гусев

    Заместитель руководителя фонда «Талант и успех»

72 региона

  • Алтайский край

  • Владимирская область, Нижегородская область

  • Вологодская область

  • Воронежская область

  • Иркутская область

  • Кемеровская область - Кузбасс

  • Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия

  • Москва

  • Московская область

  • Мурманская область

  • Пензенская область

  • Пермский край

  • Приморский край, Амурская область, Магаданская область

  • Республика Башкортостан

  • Республика Татарстан

  • Самарская область, Ульяновская область

  • Санкт-Петербург и Ленинградская область

  • Свердловская область

  • Смоленская область, Белгородская область, Брянская область

  • Челябинская область

  • Республика Крым, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика

  • Республика Северная Осетия - Алания, Республика Адыгея, Астраханская область , Ставропольский край

  • Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Чеченская Республика

  • Омская область, Оренбургская область, Томская область, Тюменская область

  • Красноярский край, Республика Бурятия, Хабаровский край, Новосибирская область

  • Калининградская область, Новгородская область, Псковская область, Тверская область

  • Тульская область, Чувашская Республика, Липецкая область, Курская область

Как подготовить рабочие кадры для всей страны

Специалисты Института развития профессионального образования (ИРПО) - ведущего экспертного центра страны в вопросах развития колледжей - уверены, что успех новых технологий России зависит от того, как страна будет готовить новые кадры, своих инженеров, механиков, конструкторов, инновационных сборщиков.

Стажировки педагогов на ведущих предприятиях страны - это важный шаг к совершенствованию системы среднего профессионального образования в России.

Конечная цель стажировок - изучить современное оборудование на предприятиях реального сектора экономики и овладеть технологиями его использования, с учетом новых знаний и навыков актуализировать свои образовательные программы с целью обучения студентов и подготовки их трудовой деятельности на современном производственном предприятии. Когда преподаватель сам владеет современными технологиями и понимает, какие специалисты сегодня требуются на рынке труда, он выстроит учебный процесс так, чтобы выпускники колледжей были востребованы на современном производстве. Практика показывает, что выпускники СПО, в которых работают преподаватели, прошедшие обучение по программам Института развития профессионального образования в рамках ФП «Профессионалитет», лучше подготовлены к реальным производственным задачам и легче адаптируются к трудовому процессу.

Экосистема
проектов ИРПО
0
новых рабочих программ
0
предприятий
0
преподавателей колледжей
0
абитуриентов программ спо

Вместе с развитием технологий меняется и система СПО

Именно поэтому важно развивать компетенции педагогов организаций среднего профессионального образования. Стажировки дают новые возможности для профессионального развития педагогических кадров колледжей.

Федеральный проект «Профессионалитет» налаживает эффективное взаимодействие бизнеса, образовательных организаций и государственных органов управления.

Где бизнес отвечает за формирование заказа к рабочим кадрам под потребности экономики: какие кадры, какие специалисты, с какими компетенциями, в каких количествах сегодня нужны на предприятии, образовательные организации адаптируют свои программы под этот заказ, а органы государственной власти обеспечивают координацию деятельности и финансирование.

Особенности программ «Профессионалитета»: интенсивное обучение, сокращенные программы, обучаясь по которым, специалисты в более короткие сроки выходят на реальное производство, и образовательные программы становятся более практико-ориентированными, студенты больше времени уделяют практической подготовке к тому рабочему месту, где они планируют работать после окончания колледжа. А все колледжи кластера оборудуются современным и инновационным оборудованием, на котором предстоит работать будущим специалистам - выпускникам СПО.

Стратегия развития России как абсолютно независимого и суверенного государства в технологическом плане опирается на подготовку кадров.

Рабочие профессии сегодня преимущественно получают в колледжах, и от того, как будет выстроена система среднего профобразования, насколько тесной будет ее связь с реальными кадровыми запросами регионов и как глубоко в эту систему будут погружены отраслевые предприятия, напрямую зависит завтрашний успех технологической независимости страны.

Мнения экспертов

Антон Макарский
Антон Макарский
Актёр, певец
Наталья Чеснокова
Наталья Чеснокова
Проректор по организации приема РУДН
Сергей Лисовский
Сергей Лисовский
Депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по защите конкуренции
Кирилл Кабанов
Кирилл Кабанов
Председатель национального антикоррупционного комитета, член СПЧ