Особая ответсвенность в этом вопросе ложится на систему подготовки квалифицированных кадров, способных эффективно отвечать на вызовы времени.
Рабочие профессии сегодня преимущественно получают в колледжах, и оттого как будет выстроена система среднего профобразования, насколько тесной будет ее связь с реальными кадровыми запросами регионов как глубоко в эту систему будут погружены отраслевые предприятия напрямую зависит завтрашний успех технологической независимости страны.
За последнее десятилетие изменился имидж колледжей. Сегодняшний юрист или экономист, только что окончивший вуз, позавидует возможностям, которые есть у мастера слесарных работ и токаря. Потому что последнего готовили по обновленным программам, составленным с участием завода, на котором теперь работает бывший студент колледжа. А работает он там, потому что успешно сдал демонстрационный экзамен и предприятие его «вело» к себе целенаправленно. Есть ли у сегодняшнего юриста такая уверенность на рынке труда, да еще и в первый же год после окончания обучения? Сомнительно. А вот тем, кто выбрал рабочую профессию или специальность, сомневаться не приходится — их не просто ждут, им порой готовы платить зарплату, в разы превышающую среднюю зарплату в регионе.
Как же из некогда совсем непопулярного учебного заведения сегодняшние колледжи получили такие программы, оборудование, таких мастеров- преподавателей и, вместе с этим, такую популярность и престиж? В основе верно выбранная стратегия, говорят участвующие в этой работе эксперты Института развития профессионального образования (ИРПО) — института, который по своей сути собирал эту конструкцию руками, дирижируя реализацией федеральных проектов и программ таким образом, чтобы все позитивные изменения затронули каждый регион страны без исключения.
Перед институтом и перед всей системой среднего профессонального образования (СПО) новый масштабный вызов — технологический суверенитет. А значит, подготовка кадров должна быть не просто качественной, она должна вестись по приоритетным для экономики направлениям подготовки, с нужными объемами, необходимым количеством студентов по каждой необходимой востребованной специальности.