Испанская монархия переживает нелегкие годы. Король Хуан Карлос де Бурбон занимает трон почти 40 лет, за это время он успел подавить путч и стать любимцем народа. Однако его печальная «охота на слонов» в 2012-м стала для испанцев ударом ниже пояса.
Как было дело: король заявил на всю страну, что не может спать, думая о судьбах безработных ( в стране свирепствовал кризис, правительство сокращало расходы где только можно, а число безработных достигло 5 миллионов). И благополучно уехал в Африку, охотиться на слонов. А ведь сафари не дешевое развлечение… Если уж не говорить о том, что Хуан Карлос является почетным президентом Всемирного фонда дикой природы!
Это, кстати, не первый случай королевского фэйла: в 2006-м испанского монарха обвинили в том, что в Вологодской области он напоил водкой и застрелил ручного медведя Митрофана. Надолго испанцы запомнили и охоту своего короля в Румынии – там он подстрелил десяток медведей, среди которых была беременная медведица.
Заклеймили короля Испании и тем, что он уже 25 лет не спит с женой, а ухаживает за его постоянными болезнями переводчица-немка.
Вот и теперь королевский престиж претерпел очередной удар: 48-летнюю дочь короля Кристину обвинили в махинации с государственными деньгами. В ноябре такое обвинение попытались возвести, но очень быстро сняли и занялись мужем инфанты, Иньяки Урданагрином. Он, по мнению суда, похитил около 6 миллионов евро вместе со своим бывшим партнером Диего Торресом.
Сегодня суд рисует такую картину: Урдангарин входит в руководство института Noos. Этот институт перечислил на счета принадлежащей принцессе фирмы Aizoon более миллиона евро из государственной казны. Откуда они взялись? Урдангарин и Торрес неслабо завысили цены на услуги, которые были предоставлены администрации испанского городка, а средства перечисляли на счета своих оффшоров. Этих двоих обвиняют в подлоге, мошенничестве и хищении госсредств. А инфанте Кристине грозит до 6ти лет лишения свободы и штраф примерно в 16 млн евро – почти в 3 раза больше отмытой суммы.
Теперь младшей дочери испанского короля остается только ждать суда, который, по иронии судьбы, состоится 8 марта.