Афроамериканец Обама или постпенсионер Джон Маккейн?
Негр или старик? Кто бы ни победил, по-любому выйдет сенсация.
До “часа икс” осталась всего неделя, а на политкорректных улицах Вашингтона почти нет наглядной агитации. Из-за кризиса они, что ли, на ней экономят?
Обычно американцы готовы делать шоу даже из приготовления бутербродов — не то что из приготовления главы государства. А тут — молчок. Нет стикеров с кандидатами на машинах, очень мало плакатов с лозунгами в их поддержку.
Зато везде хеллоуиновские привидения в белых простынях — точь-в-точь как седовласый Маккейн.
Или черные-пречерные чучела игрушечных скелетиков, напоминающие Обаму.
* * *
“Люди нынче боятся открыто выражать свои пристрастия, — объясняют наши эмигранты, которые в курсе всего. — Вдруг их политические оппоненты, соседи, например, увидят фотку не своего любимчика на лобовом стекле и авто разобьют? Тут все уже чуть ли не дерутся из-за этих выборов. Если опять победят республиканцы, наверное, начнется гражданская война”.
— А если демократы?
— Тогда тоже что-нибудь будет. Мы подошли к такому пределу, когда, кто бы ни взял первое место, жизнь все равно круто изменится.
— И как изменится? — задаю идиотский для истинного американца вопрос.
— Конечно, к лучшему!
На первый взгляд как всегда — улыбка до ушей при виде любого незнакомого мистера и на вопрос: “Как дела?” — ответ: “Прекрасно, разумеется”.
Но среднестатистический житель штатов, и простой офис-менеджер, и представитель истеблишмента, видно, жутко устал от решения чужих мировых проблем. Тяжело ему все время карабкаться на стену, как человек-паук, чувствуя себя мировым суперменом. Он хочет покоя. Чтоб обязательная годовая премия под Рождество и думать только о том, как выплачивать очередной кредит за дом, а не в какую страну двигать демократию дальше. “Нам необходимо ограничить свою ответственность за всех и вся, — говорит мне 40-летний Фил, встреченный на улицах Вашингтона. — Надо снова учиться думать прежде всего о себе”.
Поэтому сосредоточенный на внутренних проблемах Обама, на мой взгляд, избирателям сегодня гораздо понятнее глобального старины Маккейна.
Здоровый индивидуализм и эгоизм — с этого когда-то и начиналась Америка.
* * *