Террористы не скупились на «праздничные» «грады», за несколько часов на города Беер-Шева, Ашдод, Ашкелон, Сдерот обрушилось больше сотни ракет. Целью, как всегда, являлись не военные объекты, а жилые районы, школы, торговые и развлекательные центры, больницы. Отморозки сознательно стреляли по детям, женщинам, старикам и больным людям.
Спустя несколько часов израильскими силами безопасности был установлен ответственный за эти обстрелы. И ракеты полетели уже в обратную сторону. Выстрелом, выпущенным, по всей видимости, беспилотным дроном, в секторе Газа была уничтожена машина с руководителем местных «Комитетов народного сопротивления» Абу Ибрагимом и его сподвижником, Махмудом Ханани, всего пару месяцев назад отпущенным из израильской тюрьмы в рамках обмена на капрала Шалита.
И кровавая карусель очертила новый круг... Последние несколько дней южные города находятся уже под непрерывным ракетным обстрелом. Причем стреляют не маломощными «касамами» — на вооружении исламистских группировок стоят настоящие боевые ракеты, способные преодолевать расстояния в сто километров и дальше.
Израиль пока реагирует точечными ответными ударами, пытаясь предотвратить новые запуски, выслеживая и уничтожая расчеты, пытающиеся сделать очередной залп. О масштабной воинской операции типа «Литого свинца» речи не идет. Правящая в Газе группировка «Хамас» в данный момент не принимает участия в эскалации конфликта, поддерживая своих братьев-террористов пока только на словах.
Однако ситуация может измениться в любую минуту. Нестабильности в соседних с Израилем арабских странах и противостоянию Ирана с западным миром уже давно не хватало очередного арабо-израильского вооруженного конфликта. Аналитики отмечают, что нынешнее противостояние может не только помочь консолидировать арабский мир, но и развяжет руки в противостоянии с Ираном его оппонентам. Ведь ни для кого не секрет, что обстреливают сегодня Святую землю оружием, поставленным с благословения и на деньги тегеранских аятолл. Но станет ли нынешняя конфронтация прелюдией к давно ожидаемой глобальной войне на Ближнем Востоке или же так и останется очередным локальным конфликтом, зависит сегодня, по всей видимости, только от здравого смысла президента Ирана Ахмадинежада и его окружения.