В ноябре 2011 года Игнатенко был объявлен в международный розыск. В СМИ то и дело фигурировала информация о том, что он якобы находится то ли в Украине, то ли в Беларуси, однако правоохранительные органы этих стран эти сведения отрицали.
Арестовали экс-прокурора в Закопане — небольшом польском городке на границе со Словакией, где Игнатенко хотел встретиться с женой Светланой и ребенком. Место встречи, очевидно, было выбрано неспроста. Закопане является популярнейшим горнолыжным курортом страны, куда на праздники съезжается множество народа, среди которого Игнатенко, видимо, и рассчитывал затеряться. Когда же сотрудники польского Агентства внутренней безопасности задержали экс-прокурора (путешествовавшего помимо прочего по поддельному литовскому паспорту), тот не оказал сопротивления. И не напрасно. Сообщается, что польским силовикам был дан приказ стрелять на поражение в случае неподчинения задержанного или попытки к бегству.
Как сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на анонимный источник в правоохранительных органах, задержание Игнатенко стало возможным благодаря наводке из России. «После того как поступила информация о том, что на новогодние праздники жена Александра Игнатенко собирается встретиться с беглым мужем на „нейтральной территории“, соответствующая наводка была передана по линии Интерпола», цитирует агентство собеседника. Передвижения же супруги экс-прокурора отслеживались российскими спецслужбами.
Адвокат Игнатенко, Яков Аджиашвили, уже заявил, что в деле его подзащитного допущен ряд серьезных нарушений. «Согласно материалам дела, когда суд принимал решение о заочном аресте экс-прокурора, ему не было предъявлено документальное постановление о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого», — отметил юрист, подчеркнув, что, исходя из этого, невозможно говорить, будто Игнатенко в Польше скрывался от следствия. Напомним, что экс-прокурору заочно было предъявлено обвинение в получении взятки группой лиц по предварительному сговору и мошенничестве в особо крупном размере (ст. 290 УК РФ, ст. 159 УК РФ). Помимо мздоимства Игнатенко обвиняется в том, что продал дачу, которая ему не принадлежала, создателю подпольной игорной сети за 2 млн. рублей.
По мнению Аджиашвили, его клиент может попросить политического убежища у Польши: «Процессуально это не запрещено, но данная просьба требует соответствующих оснований. Есть ли они у Игнатенко — мне неизвестно», — отметил адвокат.
В свою очередь Следственный комитет РФ отверг факт каких-либо нарушений в деле экс-прокурора. Напомним, что, по данным СК, до недавнего времени Игнатенко был единственным фигурантом «игорного дела», скрывавшимся от следствия.
Сейчас Игнатенко в руках польского правосудия. Суд города Новы-Сонч, куда доставлен подозреваемый, 4 января постановил арестовать его на 40 дней. А пока Варшава ждет от России запроса об экстрадиции Игнатенко. После получения документов польский суд рассмотрит вопрос о допустимости выдачи обвиняемого российской стороне, а окончательное решение будет принимать уже министр юстиции Польши.