Спасательная операция осложняется тем, что ширина плавбазы значительно больше ледокола. В связи с этим она периодически заклинивается в проложенном канале. За среду каравану удалось пройти 12 миль. Запасной цепи для буксировки нет, поэтому после аварии пришлось прилаживать порвавшуюся и продолжать тянуть “за усы”. В четверг с началом прилива в Охотском море спасательная операция была возобновлена.
— Непосредственно “Содружество” тянет “Красин”. Нос плавбазы буквально упирается в корму ледокола. Впереди им путь прокладывает “Адмирал Макаров”, — рассказали “МК” в Дальневосточном морском пароходстве. — Скорость каравана 2,5 узла (примерно 5 км/ч). Мы надеемся, что к пятнице самый тяжелый участок пути будет пройден.
По словам собеседника, погода в четверг изменилась в лучшую сторону. Северный ветер сменился южным. Видимость в норме. При этом температура воздуха -22 градуса. Ледовая обстановка оценивается в максимальные 10 баллов. Моряки на ледоколах очень опытные. “Отдельно отмечу капитана “Адмирала Макарова” Геннадия Антохина. Это знающий специалист, который более 30 лет проработал в южных и северных широтах”.
В четверг каравану до еще одного застрявшего судна — рефрижератора “Берег Надежды”, оставалось примерно 20 км, в том числе наиболее опасный пятикилометровый участок. Затем уже четырем судам предстоит преодолеть еще 20 километров до зоны разреженного льда. Запаса топлива на ледоколах хватит на 10 дней работы.
Напомним, 30 декабря во льдах Сахалинского залива застряли рефрижератор (судно для перевозки скоропортящихся продуктов, в данном случае рыбы) “Берег Надежды”, научно-исследовательское судно “Профессор Кизеветтер”, плавбаза “Содружество”. Позже этот список пополнил сейнер “Мыс Елизаветы”.
Освобожденный “Профессор Кизеветтер” в среду вернулся во Владивосток. Вот что рассказал журналистам, ступив на землю, боцман Александр Мельников: “Мы исследовали рыбные ресурсы в преддверии сельдевой и минтаевой путины. Уже завершили работу и собирались двигаться обратно, но увязли в ледяной каше. Вода в этом районе сильно опреснена и быстро замерзает. Страшного особо ничего не было, льды нас не сдавливали, стояли спокойно. Двигатель работал на полную мощность, чтобы постоянно омывать корму и не допустить сковывания бортов. Провизии и топлива было достаточно”. Морские ветераны вспоминают, что в 60-е годы прошлого века в таких ситуациях вывести суда к чистой воде не удавалось. Они были вынуждены стоять во льдах до весны.