Госдума второй раз голосует по поводу этого депутата: 13 февраля она дала согласие на возбуждение против него уголовного дела. Тогда по просьбе коммунистов обсуждение вопроса не проводилось. Предполагалось, что и сейчас ни вопросов, ни выступлений не прозвучит: об этом попросил сам Ширшов, и договоренность руководства КПРФ с руководством Думы на сей счёт была.
Первый замгенпрокурора Александр Буксман кратко напомнил: проведено расследование, собраны доказательства, предъявлено обвинение в покушении на чужое имущество путем обмана в особо крупном размере с использованием служебного положения, остальные участники преступления уже осуждены к разным срокам лишения свободы... И тут на трибуну поднялся г-н Ширшов.
«Основные доказательства моей вины - результаты оперативно-розыскных мероприятий: прослушка телефона, слежка за мной, показания потерпевшего (некоего Чернякова А.Г., которому группа с участием депутата Ширшова якобы обещала место в списке «ЕР» за 7,5 млн. евро - «МК») и одного из осужденных. Такие материалы незаконны»,- заявил он, депутаты неприкосновенны, но их прослушивают, «всех»! Показания одного из осужденных против меня менялись, продолжал г-н Ширшов: «В ходе суда он заявил, что дал показания в ответ на обещание изменить меру пресечения и гарантировать решения суда об условном сроке, но обещание не выполнено».
«В очных ставках нам отказали, - говорил коммунист, - а потерпевший сам сейчас в СИЗО за совершение тяжких преступлений». Видеозапись о задержании с поличным в номере гостиницы при получении аванса в 66 млн. рублей, по словам г-на Ширшова, «не выдерживает никакой критики»: мол, видно, что он к деньгам не прикасался, и когда увидел их, выбежал в коридор и даже обрадовался, встретив сотрудников ФСБ, думал, они защитят его от «этих мошенников»...
Зря обрадовался. А теперь говорит: это была «провокация спецслужб». «Во всем мире к человеку, который находится у черты, но её не переступил, относятся с уважением. Меня провоцировали, чтобы я черту перешел, но я не перешел!»- закончил свое выступление депутат...
«После вашего выступления вопросы появились и к вам, и к замгенпрокурору»,- неожиданно сказал спикер. И прежнее решение об отказе от обсуждения зал отменил.
«За депутатскими телефонами ведется прослушивание? По закону это запрещено, у нас есть и неприкосновенность!» - спросил Сергей Иванов (ЛДПР). «Никому не было известно, что за сделкой стоит депутат, он фигурировал как неизвестное лицо по имени Константин»,- ответил г-н Буксман. «Нет ли ещё дел, в которых фигурируют Константин, Алексей или Александр, и из каких они партий? Почему-то всегда на оппозиционеров наезды», - подхватил Михаил Дегтярев (ЛДПР). «Я обращался за просьбой возбудить дела в отношении двух депутатов (Олега Михеева и Владимира Бессонова - «МК»), других дел не знаю», - только и ответил г-н Буксман.
«Юристы в зале смеются! - сказал Александр Руденко («СР»), - по телефону сразу можно вычислить любого, тем более в ФСБ!». Г-н Буксман рассказал, что как только оперативники узнали, кто на другом конце провода, сразу обратились в Генпрокуратуру. (Вообще-то история в гостинице была летом 2011 года, а в Госдуму за согласием на возбуждение уголовного дела ГП обратилась лишь в начале 2013-го.)
«Если вы не виноваты - почему просили не обсуждать? Это первое доказательство вашей вины!» - набросился на коммуниста Владимир Жириновский. Вторым доказательством, по его словам, стало молчание фракции КПРФ и отсутствие Геннадия Зюганова («У него в тюрьму человека забирают, а он даже в зал не пришел!») Деньги не брал - но зачем тогда в гостиницу пошел? Я всех своих прошу: никуда не ходите, после работы, сразу в машину и домой, потому что провокации везде! В итоге ЛДПР чиста, вот она, детская слеза!»- поделился опытом г-н Жириновский. Иллюзий он просил не питать: на все фракции в СК дела есть, но их вытащат ближе к выборам.
Татьяна Москалькова («СР») заявила: суть «достаточных доказательств» вины г-на Ширшова неизвестна, и депутаты теперь «в неловком положении, потому что их используют втемную». «Нельзя вторгаться в компетенцию суда и давать оценку доказательствам, мы должны проявить политическую волю»,- не согласился Эрнест Валеев («ЕР»)...
И дело Константина Ширшова отправилось в суд. Похоже, через некоторое время Госдуме придется ещё раз голосовать за постановление с его фамилией: о лишении полномочий в связи с вступлением в силу приговора.