– С чем связана низкая явка избирателей и на что она повлияла в ходе выборов мэра-2013?
– Крайне низкая явка связана с тем, что нельзя устраивать выборы в первый уикенд сентября, когда люди проводят его на дачах. Надо срочно менять дату голосования на октябрь-ноябрь, февраль-март, иначе органы, которые избираются будут нелегитимными.
Вообще я поражен такой провальной избирательной кампанией Собянина – чтобы человек, имея на старте по соцопросам 80% за два месяца съехал до 50%. Это надо было умудриться. Кампания была блеклая, несодержательная.
Думаю, что низкая явка избирателей связана и с тем, что у Собянина нет искренних сторонников. Люди просто по инерции проголосовали за нынешнюю власть, но москвичей, которые его искренне любят и верят в него, нет.
Навальный, напротив, за эти два месяца провел очень яркую и эффективную кампанию, сделал огромную мобилизацию сторонников. Как человек, который провел много избирательных кампаний, я просто восхищен. Ее безусловный результат в том, что сейчас Навальный стал федеральной политической фигурой с очень большим потенциалом дальнейшего роста.
– Вы разделяете все пункты программы Навального?
– Мне далеко не все нравится. Я говорил и повторю, что игра с национализмом и ксенофобией, антииммигрантскими настроениями для меня лично недопустима в многонациональной стране, – это то, что меня с ним идеологически разделяет, – но с точки зрения кампании... Она была проведена блестяще.
– Как вы оцениваете возможность проведения второго тура?
– Второй тур возможен. Если будет второй тур, то Навальный победит. Потому что с каждой следующей неделей Собянин будет терять голоса, а Навальный наоборот – приобретать. К нему отойдут голоса за тех, кандидатов, которые во второй тур не пройдут.
– Для московских властей такие результаты - большая неожиданность…
- Уверен, что это и неожиданность для Кремля. Потому что, выпуская Навального из тюрьмы, они имели опросы 80% против 8%. Никто не мог предположить, что Навальный настолько мощно проведет кампанию.
Смотрите видео «Начальник штаба Навального: «Если подсчет голосов прошел нечестно...»