“Мне моя судьба небезразлична”

Медведев подтвердил, что они с Путиным одной крови

Вчера Дмитрий Медведев встретился с членами международного дискуссионного клуба “Валдай”, собравшего в свои ряды российских и западных политологов. На прошлой неделе они пообщались с Владимиром Путиным, который, отвечая на вопрос о выборах-2012, заявил, что они с Медведевым договорятся. Ответа на аналогичный вопрос (и не только) политологи вчера ждали и от ДАМа. Дмитрий Анатольевич ответил в унисон с Владимиром Владимировичем: “Как ответственные люди мы должны друг с другом договариваться…” Но, как и Путин, конкретный результат договоренности озвучивать не стал.

Как и год назад, глава государства принял гостей в демонстрационном зале ГУМа. Политологам продемонстрировали не только готовность президента к общению, но и изысканную кухню. Угощали “валдайцев” салатом с лобстерами, черной треской с овощами, каре ягненка в вишневом соусе…  

“Вы будете спрашивать президента про выборы 2012 года?” — поинтересовалась я у Александра Рара, представителя Германского совета по внешней политике. “Для этого у нас есть специальный человек, который выполняет роль юродивого, задавая подобные вопросы, — хмыкнул тот. — И за это его все любят”. Можно было даже не уточнять, кого Рар подразумевал. Зовут этого человека Николай Злобин, в “Валдайском клубе” он представляет Институт мировой безопасности (США). Именно Злобин на последней встрече с ВВП задал вопрос про 2012 год… 

Сам же г-н Рар заявил “МК”, что “между Путиным и Медведевым есть договор, который заключается в изменении Конституции с шестилетним сроком для президента и возможности досрочного возвращения Путина на пост главы государства”.

 “Это как договор между Ельциным и Путиным — что первый срок президент управляет в тени, а вот уже во время второго срока становится полноценным главой государства”, — сказал Рар. “Но если Путин хочет вернуться, то о каком президентстве Медведева может идти речь?” — уточнила я. “Думаю, Путин на 100 процентов еще сам не решил, вернется ли он на пост главы государства. Все будет зависеть от того, как Россия пройдет кризис и будет ли Путин считать, что это он вытащил страну”.  

Но вот в зале появился Николай Злобин. Он объяснил журналистам, что вопрос свой видит так: “Рассматривает ли себя Дмитрий Анатольевич президентом одного срока?” Злобин развил свою мысль: статья, которую недавно написал Медведев, очень сильная и смелая. Это критика Путина, итогов его восьмилетнего правления. “Медведев пошел на большой риск, свою статью он написал в отчаянии, — заявил Злобин, имея в виду отчаяние от состояния российской экономики. — Фактически Дмитрий Анатольевич по-настоящему стал президентом после публикации этой статьи. Ведь до этого он был главой государства, который занял свой пост по знакомству, по блату”. И от дальнейших шагов ДАМа, продолжал Злобин, будет зависеть, останется ли он “президентом одной статьи”, или же станет первым лицом в полном смысле этого слова. “Однако Путин выразил уверенность, что они между собой договорятся. Как быть тогда с этим?” — спросила я. На что политолог ответил, что, возможно, президенту и премьеру придется договариваться не о том, кто будет баллотироваться в 2012 году, а о другом: кто реально будет руководить страной. “Ведь может быть так, что в 2012 году пост президента станет менее значимым, чем в 2008-м”, — предположил политолог, имея в виду смещение значительной части полномочий в сторону, например, правительства. “Они очень разные, — резюмировал Злобин. — Может, Путин и Медведев в конечном итоге и видят одинаковую Россию, но пути к достижению целей у них различные”. — “Даже несмотря на то, что, как сказал Путин, они одной крови?” — полюбопытствовала я. “Даже несмотря на это. Путин — очень талантливый политик, но он — из поколения “холодной войны”, он обращается в первую очередь к пенсионерам. А Медведев — к молодежи, это показала его статья. Однако молодежь почти не ходит на выборы. Станет ли Медведев таким же политиком, как Путин, — это еще вопрос”, — сказал Злобин…  

И это не единственный вопрос к главе государства. Когда началась открытая для прессы часть встречи, канадский политолог Дуткевич спросил Медведева: что означает его выступление на конференции в Ярославле? Является ли его речь стратегией Медведева, как в свое время был план Путина? И если является, в чем суть этой стратегии? “У каждого главы государства должен быть план, иначе как работать? — задал риторический вопрос ДАМ. — Если говорить о моем плане, то он начал формироваться не сейчас. Я говорил важные вещи и во время предвыборной кампании. Но и то, что я говорил на конференции, — это тоже кусочек стратегии”. Но вот в чем именно суть этого плана, глава государства, несмотря на вопрос Дуткевича, не сказал. Впрочем, экспертам не привыкать — никто ведь до конца так и не понял, что из себя представлял план Путина…  

Итальянская журналистка Ориетта Москателли задала главе государства щекотливый вопрос: как он оценивает действия правительства в период кризиса? “Это (кризис. — Н.Г.) не простая проблема, но мы как-то справляемся, на мой взгляд… Я считаю, что правительство справляется со своими обязанностями. Это не значит, что у него не бывает ошибок. Но ошибки не совершает тот, кто ничего не делает. Большую часть целей, которые мы ставили перед собой, мы достигли. Но мы, конечно, не имеем права ни внутри страны, ни на внешних площадках говорить, что кризис преодолен. У нас в правительстве есть махровые консерваторы, которые постоянно прочат большие проблемы. Но эти люди иногда бывают полезны”.  

Пламенный привет Алексею Кудрину, которому несколько месяцев назад в ответ на очередной мрачный прогноз президент фактически предложил оставить свой пост. Но, оказывается, и от Кудрина есть польза. Может продолжать работать.  

Самые же интересные ответы прозвучали на закрытой для журналистов части встречи. По поводу возможного президентства-2012 ДАМ заявил: “Некоторое время назад я и в президенты баллотироваться не собирался, но так судьба распорядилась, и поэтому я для себя ничего не загадываю, ничего не исключаю… На ту тему я могу сказать, что всегда стараюсь как человек более или менее последовательный доводить свои замыслы до конца. Во-вторых, я стараюсь ничего не загадывать на будущее, потому что так проще, план у меня должен быть, но применительно к самому себе я стараюсь ничего не загадывать”.  

Прокомментировал президент и цитату премьера с его встречи с “Валдайским клубом” (“Мы договоримся, потому что мы люди одной крови и одних политических взглядов”). Медведев заявил: “В том, что на такой вопрос ответил Путин, есть вполне очевидный смысл… Причем затем пошли странные комментарии о том, что он якобы делит электорат, принимает решение о том, как голосовать российскому народу. Но он же сказал совсем другое: есть определенный набор людей, и так получилось, что действительно у нас с ним пока, если ничего не случится, довольно неплохой рейтинг. У меня тоже довольно ничего пока (рейтинг. — “МК”), и мы должны об этом думать. И если у нас не будет таких возможностей, значит, на нашем месте будут другие люди. Это не значит, что мы что-то предрешаем, но как ответственные люди мы должны друг с другом договариваться по каким-то вопросам… Что касается моих планов, то я их сформулирую, можете не сомневаться. Мне моя судьба небезразлична”.  

Также Медведев не исключил возможности того, что в 2012 году Россия изберет партийного президента: “Тренд этот существует. Он воспринимается людьми”. Напомним, что сам Дмитрий Анатольевич в “Единой России” не состоит — как и Путин, который находится в парадоксальном статусе беспартийного лидера партии власти. Впрочем, парадоксы для нашей политики — дело привычное.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру