Компас неполноценности

Кадыров воюет с неугодной стороной света

Последние события в Чечне вокруг конфликта Кадырова и батальона “Восток”, хоть и происходят на глазах всей России, имеют под собой весьма скрытую и сугубо чеченскую подоплеку. Московские кукловоды, искушенные в менталитете чеченцев, довольно успешно управляют и Кадыровым, и Ямадаевым, и Чечней, и прилегающими к ней территориями. Поговорим о том, что скрыто. Перевод с чеченского.

В роду не без урода

Рамзан Кадыров не может публично заявить, например, о том, что Ямадаевы — нехорошие люди. Фамилию Ямадаевых носят не только его противники — Сулим и Халид (он же Руслан), но и все их многочисленные родственники. И клепать на целый род Рамзану как чеченцу не дозволено. Спрашивается: как выйти из такой ситуации чеченцу? Нужно найти в роду какого-нибудь одного человека, назвать его преступником, устроить на него охоту и тем самым опустить весь род, формально при этом сохраняя к этому роду уважение. Так было, например, с врагом Кадырова Мовлади Байсаровым. Рамзан объявил Мовлади Байсарова последним злодеем, а в честь его погибшего старшего брата Шаарани Байсарова назвал школу и всячески подчеркивал свое уважение к Шаарани, когда ругал Мовлади. Мол, фамилия-то уважаемая, достойная, но вот случился у них в роду отдельный отморозок, которого лучше бы усыпить.

В роду Ямадаевых тоже есть герой, к которому Рамзан наверняка не имеет никаких претензий. И этот человек тоже погиб — Герой России Джабраил Ямадаев, на открытии памятника которому в батальоне “Восток” Рамзан присутствовал лично.

А теперь посмотрим, кого из семьи Ямадаевых Рамзан считает своей мишенью.

Охота на Бадика

Рапортует глава МВД Чечни Руслан Алаханов: “В соответствии с поручением Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре России по Чеченской Республике проводятся спецмероприятия по поиску Бадруди Ямадаева. Был оцеплен жилой квартал, где расположен дом Ямадаева, проверен паспортный режим. Преступник Бадруди Ямадаев дома не оказался. Видимо, ему удалось скрыться”.

Не там ищете, Руслан Шакаевич. Бадруди Ямадаев, он же Бадик, младший брат командира батальона “Восток” Сулима Ямадаева и депутата Государственной думы Халида Ямадаева, живет в Москве и ни от кого не прячется. Где — не скажем. Да вы и сами наверняка знаете. Помнится, полтора года назад так же рьяно разыскивали по всей Чечне Мовлади Байсарова, который тем временем открыто сидел в квартире своего брата на Таганке и не давал интервью только ленивому.

Итак, что означает рапорт Руслана Алханова? А означает он то, что Рамзан Кадыров наметил себе жертву среди Ямадаевых — того самого младшего Бадика. Типа, отдайте мне, Ямадаевы, своего Бадика — и к вам претензий не будет. Бадик человек не военный (даже если он и числится в батальоне “Восток”), ГРУ за него не вступится, и на отношениях Рамзана с федеральным центром арест Бадика никак не скажется. Однако имиджу Ямадаевых будет нанесен непоправимый ущерб. И арест Бадика будет означать, что Рамзан нагнул Ямадаевых, а значит, в их лице — и все ГРУ, и всю Государственную думу.

Вот такие масштабные у нас нынче внутричеченские разборки. Сколько ни присваивай чеченцам ученых степеней и званий Героев России, а они все норовят сбежать на стрелку. Во всех своих орденах и с удостоверениями академиков естественных наук.

А Ямадаевы Бадика не отдадут. Потому что они его любят.

Север, Запад, Юг, Восток…

Все комментаторы этих событий делают одну и ту же принципиальную ошибку. Конфликт преподносится так, будто его инициировал Рамзан в стремлении подмять под себя всех чеченских силовиков, включая федералов. Приводится даже пример, как Рамзан совсем недавно прикрыл федеральную милицейскую структуру ОРБ-2.
Что касается ОРБ-2 — прикрыл и правильно сделал. Методы чеченских борцов с организованной преступностью, несмотря на их федеральный статус, были весьма сомнительными. Чеченский ОРБ-2 как минимум нуждался в чистке и реформировании. Батальон “Восток” — дело другое. Это — армия. И выгнать армию из Чечни федеральный центр не позволит. А Рамзан, похоже, занимается именно этим. Подконтрольные ему депутаты уже обратились к Министерству обороны с просьбой снять Сулима Ямадаева с должности. А это будет фактически означать расформирование либо перерождение батальона. Следующим на очереди станет батальон “Запад” под командованием Сайд-Магомеда Какиева, тоже, кстати, Героя России.

Уничтожив две неугодные ему стороны света — “Восток” и “Запад”, Рамзан останется в Чечне с “Севером” и “Югом” — спецбатальонами чеченского МВД. Такой компас Рамзана устроит больше: все реально работающие в республике силовики сосредоточатся под его началом. 42-ю и 46-ю бригады Минобороны, дислоцирующиеся в Чечне, можно в расчет не брать. Эти крупные подразделения в мирное время не выйдут из своих казарм и уж тем более не примут участия в местных вооруженных интригах. Если для Рамзана и опасны федералы, то только федералы чеченской национальности — такие, как Ямадаевы и Какиев.

Отсюда и предположение. А что если конфликт между Кадыровым и Ямадаевым спровоцировал не Рамзан, а Сулим с подачи федерального центра? Москва видит растущие аппетиты и влияние Кадырова в Чечне. С каждым своим успехом Рамзан становится все более самодостаточным. Сегодня он потребует всех полномочий для наведения порядка, завтра прижмет чеченские филиалы “Роснефти”, послезавтра выбьет налоговые преференции... Оставаясь на словах ярым сторонником Кремля, Рамзан может добиться того, что никак от этого Кремля фактически зависеть не будет. Такого амбициозного лидера неплохо бы и чуть окоротить. И удобнее всего это сделать, используя его же безоглядные амбиции. То есть спровоцировать конфликт между Ямадаевым и Кадыровым, поддержать в завязавшейся драчке Ямадаева и таким образом повысить статус Ямадаева в Чечне, откусив кусок власти у Кадырова. В итоге этого конфликта Ямадаев предстанет как управляемый и законопослушный служака, а Рамзан — как сепаратист, не желающий видеть на своей территории федеральные армейские подразделения. Судя по тому, с каким рвением Рамзан воюет с Ямадаевым, наживку он заглотил, и теперь следует ждать развязки. Если центр позволит сожрать Ямадаева — значит, власть Кадырова усилится многократно. А если Ямадаевых не сдадут — значит, Рамзаном в Москве не вполне довольны и готовят ему политического соперника.

Маленькая кавказская геополитика

На днях пришла еще одна новость, вроде бы не имеющая прямого отношения к нашим героям. На политическом горизонте Ингушетии замаячила фигура бывшего президента республики Руслана Аушева — как возможного сменщика нынешнего президента Мурата Зязикова. Спрашивается, при чем здесь Рамзан?

Очень даже при чем! По информации “МК”, ингушская оппозиция Зязикову в случае активизации политических событий имеет шансы получить поддержку чеченского батальона “Запад” под командованием Героя России Сайд-Магомед Какиева. Итак: в Гудермесе — ямадаевский “Восток”, в Ингушетии — какиевский “Запад”. А в Чечне — кадыровские “Север” и “Юг”. Такой вот кавказский компас. Подождем, куда побежит стрелка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру