Таксистов начнут штрафовать позже

Госдума отложила предельный срок «репрессий» против автоизвозчиков

За отсутствие разрешения на частный извоз таксистов начнут штрафовать с 1 июля 2012 года, а за отсутствие счетчиков - с 1 января 2013 года. В Госдуме наконец придумали, как исправить недостатки принятого почти год назад закона, и намерены сделать это как можно скорее.

Госдума отложила предельный срок «репрессий» против автоизвозчиков

тестовый баннер под заглавное изображение

Во вторник думский Комитет по конституционному законодательству провёл специальное заседание, чтобы успеть внести соответствующий законопроект в повестку дня 27 января. В первом чтении он был принят ещё до парламентских выборов, но со вторым до Нового года не успели, и сейчас ситуация на дорогах абсурдная.

С одной стороны, в 1 января сотрудники ГИБДД уже должны штрафовать таксистов, чьи машины не окрашены в специально утвержденные в регионах цвета, таксистов, работающих без счетчиков и без разрешений. А с другой... В результате договоренностей с руководством МВД этого не делается. Пока - до вступления в силу обсуждавшегося вчера документа.

До 1 июля продлевается срок, к которому все легальные извозчики обязаны приобрести специальное разрешение. «Ряд регионов ещё не приняли собственные законы, регулирующие этот сектор рынка услуг, по стране выдано всего 75 тысяч разрешений, это капля в море»,- объяснил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков (лидер Движения автомобилистов России).

А в некоторых регионах, где законы приняты, установленные в них требования непомерно жестки, к тому же за разрешения требуется платить (московский закон о такси в Госдуме считают очень либеральным). Чтобы ограничить самостоятельность местных властей, теперь в федеральном законе пропишут исчерпывающий перечень из 5 документов, необходимых для получения разрешения. А потом придется специально подумать над тем, как дифференциировать наказания за работу без разрешения, считает глава Комитета Владимир Плигин («ЕР») - чтобы «бомбилы» не оказались в лучшем положении, чем легальные таксисты.

Кодекс об административных правонарушениях, как известно, обещает за езду без разрешения штраф в 5 тысяч рублей нелегалу как физическому лицу - и до нескольких десятков тысяч индивидуальному предпринимателю.

Чтобы ограничить поле для произвола, решено написать, что регионы вправе требовать с таксистов на своей территории красить автомобили не в определенный цвет, а в «цвета». Дело в том, как пояснил г-н Лысаков, что кое-где в качестве обязательного устанавливался фирменный цвет автомобилей аффилированных с администрациями таксопарков... (На данный момент требования по цвету ввели 8 регионов, в Москве их нет).

Кроме того, рассказал «МК» г-н Лысаков, учтено поручение президента решить проблему с территориальным принципом действия лицензий. Если между субъектами Федерации нет специального соглашения, таксист из одной области получит право везти пассажира в другую, но обратно должен возвращаться порожняком. Если соглашение есть - всё в порядке. В качестве примера положительного сотрудничества депутат привёл Челябинскую область и Краснодарский край: с Урала летом, в пик сезона легально приезжают работать уральские таксисты...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру