Некоторые эксперты выступают против новомодной борьбы блогеров за свободу фотографирования "всего и всех". Например, издание "Вебпланета" резонно пишет: "А как насчет того, чтобы камеры развернулись в вашу сторону? Ровно с той же свободой, да плюс еще с автоматикой и многолетней памятью? Сегодня вы радуетесь, что удалось сфоткать мента - а завтра ментовская автоматизированная система будет фотографировать вас на каждом углу. Что запахло тоталитаризмом? Но ведь это практически то же самое право на всеобщее фотографирование".
Именно этот прогноз по сути реализовал на днях известный фотоблогер Илья Варламов, который начал ходить по домам приезжих и фотографировать их, а также их жилища, не интересуясь разрешением на такую съемку - зато под прикрытием милиции и некого православного молодежного движения "Светлая Русь". При этом Варламов прямо-таки смакует свое фотографическое всемогущество, которое позволяет ему плевать на просьбы людей: "Навстречу входящим сразу поднимаются женщины. Они по нескольку раз на ломаном русском просят не снимать их и обстановку комнаты."
Такое отношение к чужой частой жизни очень расстроило другого известного блогера Антона Носика. В своем ответом посте он защищает мигрантов, подвергшихся нападению Варламова: "Откуда они к нам попали, что пережили, даже как их зовут - для Рассказчика не имеет решительно никакого значения. Подозрение в том, что у кого-то из фотографируемых может не оказаться московской регистрации, начисто исключает возможность какого-либо человеческого интереса (не говоря уже об участии) к их судьбам, бедам и историям".
Носик также напоминает Варламову, что "есть понятие неприкосновенности частной жизни. Это касается базовых ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, которые ни в какой Конституции не стоят ниже прав фотографа. И совершенно при этом не важно, где именно ты вознамерился нарушить неприкосновенность жилища: в частном доме, в больничной палате, в заводском общежитии".
Самое удивительное в этой истории состоит в том, что всего неделю назад Носик вместе с Варламовым подписал открытое письмо президенту Медведеву, призывающее дать больше свободы фотографам. Конечно, можно возразить, что данное письмо касалось исполнения других законов (съемки в общественных местах). Однако надо понимать, что мы живем в России, где любое разрешение любят доводить до крайности. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за общественными местами бестактные папарацци будут активнее лезть в личную жизнь граждан.