За три месяца (с 23 ноября по 1 марта) на горячую линию по ЖКХ поступило около 4,7 тысячи обращений. Почти половину не устраивает качество услуг. Подавляющее число обратившихся не одобряют работу организаций, на чьем балансе находится жилое помещение. “Люди недовольны постоянными перебоями в электро-, водоснабжении и не готовы платить по растущим счетам за услуги ЖКХ”, — говорится в докладе ОП.
Статистику привел и Фонд содействию реформирования ЖКХ. “На нашем сайте reformagkh.ru можно и проверить платежку, и посмотреть смету ремонта, но люди все равно просят проверить, разъяснить, пересчитать”, — жаловался глава фонда Константин Цицин. По его словам, проблема в том, что в России нет официально признанного объединения для контроля в сфере “домовых” услуг. Поэтому он предложил Общественной палате подумать о создании общественно значимых организаций при ее региональных отделениях. В “народные контролеры ЖКХ” предлагается записать представителей ТСЖ, управляющих компаний, муниципалитетов, государственных жилищных инспекций, общественных организаций. По замыслу Цицина, такие организации могли бы вести прием граждан, консультировать их по управлению многоквартирными домами. И, конечно, вести мониторинг тарифов.
Это предложение воодушевило председателя комиссии ОП по социальным вопросам и демографической политике Елену Николаеву. Она пообещала в ближайшее время обсудить идею с коллегами в регионах.