Олигарх в неловком поражении

Прохоров пришел в биатлон под фанфары, а на выходе — пшик

Если надо разрешить ситуацию — доведи ее до абсурда. Михаил Прохоров, возглавляющий наш Союз биатлонистов, и довел. Во время этапа эстафеты отстранил от работы тренера женской сборной Хованцева. Да, 12 промахов, шесть штрафных кругов на первых двух этапах — это сильно. Это бьет по нервам. И почему я думала, что у крепких бизнесменов крепкие нервы?

Прохоров пришел в биатлон под фанфары, а на выходе — пшик

тестовый баннер под заглавное изображение

Мир бизнеса не терпит провалов. Слабые бойцы должны уйти. Кто бы спорил! А уйдет в результате знаете кто (ну, кроме Хованцева с волчьим билетом)? Ольга Зайцева. Спортсменка, тащившая на себе сборную весь сезон. И сломавшаяся лишь в Хантах. Заболела, принимала антибиотики и честно, не думая о том, что можно сердце посадить, вышла на последние гонки.

Как же надо достать человека изнутри, чтобы лидер сборной, даже не помышлявший об уходе, заявил об окончании карьеры?!

Еще перед чемпионатом мира олигарх Прохоров сказал: “Всю ответственность беру на себя — смело критикуйте, критики мы не боимся. Тренеров никто не будет менять, к ним и к спортсменам доверие полное. Но отрицательный опыт — это только опыт, и он нам пригодится для будущих побед”.

Хованцеву он, наверное, пригодится где-нибудь в другом месте.

Лидер сборной России Ольга Зайцева заявила об уходе из биатлона: психанула или это выстраданное решение? Фото: РИА Новости

Самый популярный ответ на самый популярный вопрос: “Что не так?” — весь сезон был лаконичным: “Не понимаю, что происходит”. Анализа нет, все косноязычат.

Что могли мы, болельщики? Опуститься до уровня “вот допинг жрать перестали, поэтому и не бегут”, — это стыдоба просто.

Заявить, что все они закормлены благами и любовью? Английские репетиторы, да всякие сборы, да всякие нововведения… Что было, что не было, кто ж теперь разберет?

Что у отдельных личностей — звездная болезнь? Так она всегда случается у кого-нибудь в сборной. И обычно в эпидемию не перерастает.

Самые стойкие из нас перед Хантами еще держались, основная же масса интерес к биатлону безжалостно утратила.

Эмоции вернулись вместе с пьедесталом. Сначала — какие-то хладнокровные. “Серебро” Максимова? Вот это да. Как это он?

Потом — во время мужской эстафеты. Ай, молодцы! Не потому что вторые, потому что — прорвались! К мужскому масс-старту мы были вновь уже разогреты, как и спортсмены. “Женя, давай!” Боюсь, этим воплем я испугала соседей. Три “серебра” — ну, все-таки.

Вчера во время женской эстафеты — снова шок. Если честно, то результата особого уже и не ждали. Когда в эстафету ставят по принципу “девочки попросили”, чего уж тут может быть хорошего? За одну — попросили, другая на всю Всемирную Сеть почти что кричит: надоело, в смысле — да пошли вы!

Удобренная почва для провала.

Но биатлон все же не сельское хозяйство, чтобы там это самое раскидывать.

Я вот все думаю: а сможет ли прожить наш биатлон, если останется без денег Прохорова? И самое главное — без его штаба, указывающего заслуженным тренерам, что и как говорить, и бьющего по рукам старших тренеров? И идущего на поводу у особо приближенных — куда ж без них в таких комфортных условиях?

Выстраивание системы “на будущие века” — это здорово. И отстаем мы, конечно, от мировых держав сильно. Только профессионализм в любом деле никто не отменял. Чтобы строить — надо понимать ЧТО. И любить. (Не за прибыль.) Чтобы не отбрасывать по дороге трупы, показавшиеся кому-то отработанным материалом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру