Установка горе-разведчицы ясна: уж коли тебя ославили на весь мир, надо попытаться конвертировать скандал в $$$, а заодно помешать злодеям поминать свое имя всуе. Труднее понять позицию журналистов, которые проявляют воспаленный интерес к столь, казалось бы, заурядной теме и как подорванные возбужденно тиражируют любую инфу, имеющую отношение к скуластой экс-шпионке.
Конечно, средним медиапрофи крайне скучно жить в мире, который их окружает, поэтому они и стараются моделировать какие-нибудь пикантные события, которые хоть сколько-нибудь раскрасили их серые будни. Видимо, поэтому Чапман и стала одной из героинь медийщиков. Ее даже поспешно нарекли секс-символом. Скорее всего оттого, что в современном виртуальном мире горячий секс становится холодным символом.
Итак, не успела отгреметь новость о регистрации бренда Чапман, как возникла новость о том, что американская компания Pipedream решила сделать резиновую Чапман для “взрослых”. Но любопытно другое.
Компания Pipedream никогда не платит за право использовать чей-либо образ. В производстве своих кукол она идет другим путем — точно копирует фигуру объекта массового вожделения + его имидж, но вот лицо продукта едва ли напоминает прототип, то есть девушка на упаковке с популярным именем (но без фамилии!) совсем другая. Это делается потому, что тело, являясь объектом вожделения чаще, чем лицо, авторским правом не облагается. Так, эти калифорнийцы производят куклу Pamela с фигурой точно как у Памелы Андерсен, однако позирующая на упаковке барышня ликом плейбоевскую тетеньку не напоминает вовсе. Она лишь одета в красный купальник, как героиня “Спасателей Малибу”, и воспроизводит характерную позу звезды сериала.
Номенклатура образов, тиражируемых калифорнийцами (Кристина Агилера, Джессика Симпсон, Джессика Альба, Линдси Лохан), однозначно имеет отношение к эротике. И перечисленные барышни изначально в своем творчестве делали ставку на sex appeal. Поэтому Анне Чапман в этой компании вроде бы делать особо нечего: молодогвардейцы браво назначили члена общественного совета “Молодой гвардии” — цитирую младогвардейского вождя тов. Прокопенко — “героем поколения”. И если ее кукла для постельных утех действительно появится в продаже, то это будет означать: Америке очень хочется, как бы это куртуазно выразиться, вступить в сексуальные отношения с Россией “в особо извращенной форме” (к каждой игрушке прикладывается подробное описание, в какие именно отверстия и с какими особыми примочками ее можно употребить), причем не только в лице ее истеблишмента (что уже давно очевидно из деятельности того же Бжезинского или Киссинджера), но и в лице ее населения. Они таким образом нас как бы поиметь хотят.
То есть появление русской куклы будет означать ровно одно — новый виток “Большой игры”. В соответствии с виртуальностью медийного мира, в котором мы живем, и виртуальным сексом, который вытесняет реальный, граждане одной страны будут виртуально иметь жителей другой; ну и дай бог, чтобы это “заземлило” межгосударственный негатив…
Только непонятно: какую ответку на подобную инициативу может дать российский бизнес? Адекватной она быть не может — у нас ведь пока предпочитают живых девушек из натурального мяса. Врага, как известно, можно победить по-разному: можно его “замочить в сортире” (в случае с заокеанской Империей Добра номер не пройдет), можно его отыметь (что тоже проблематично), но можно его и съесть.
Поедание объекта является одним их самых древних и эффективных способов справиться с чувством, об этом еще старина Фрейд упоминал. Поэтому на калифорнийскую секс-куклу Чапман надо будет ответить шоколадными “зайцами” в виде Обамы и Кондолизы Райс. Белый шоколад тоже пойдет в дело — можно будет сожрать сначала всех голливудских звезд, отъедая одну за другой их аппетитные части тела, а затем перейти к деятелям политики. Российские кондитеры обязательно должны вставить свое слово в сложный русско-американский психологический дискурс, начало которому, возможно, положит игрушка “Анна”. Как-то так.
Печально, однако, что вот такой у нас — в практически официальной трактовке едросов — секс-символ страны. Дутый.
Когда-то Александра Абдулова спросили, как он относится к тому, что не попал в обойму этих самых символов. Актер поинтересовался: а кто, мол, в шорт-листе? И, вняв оглашенному списку, резюмировал, что, дескать, что-то стряслось со страной, если такие у нее символы.
У нас, конечно, были негласные секс-символы, когда и термина такого не было (об этом 20 лет назад упоминала Елена Боннэр в сборнике “Их Кремль”). Во все эпохи и на всех уровнях социальной пирамиды. Актрисы (Валентина Серова, Наталья Варлей, etc.), спортсменки (Ольга Корбут, Ирина Моисеева, etc.), балерины. Даже в ЦК КПСС блистала “Катя” Фурцева. Но эти женщины, по-моему, всегда символизировали нечто более значительное, чем пресловутое попадание в стереотип.
А что наша Анна-на-шее-ФСБ?
Лично мне самой убедительной кажется версия журналиста Ильи Барабанова: все эти псевдошпионы отмывали в Нью-Йорке деньги лубянских вельмож и входили в группу, сформированную незабвенным Вячеславом Иваньковым + “финансистом” Евгением Двоскиным, который женат на двоюродной сестре последней жены Япончика.
Не кажется ли вам, что эта история так же далека от секса, как Япончик от Феликса Эдмундовича Дзержинского?
Так... Кто еще рвется у нас в медийные СС (секс-символы)?
Кто отчаянно позирует в белье и без, кроме тех, у кого это как бы входит в должностные обязанности (поп-певиц и профмоделей)?
Теледива Тина Канделаки, которая, как выяснилось, способна смутить своим декольте целомудренно-скромного Рамзана Кадырова. Последний, впрочем, краснел недолго и тут же ввел в оборот кавказский синоним латинского слова “коитус”: “Если на работе женщины будут ходить полуголыми, то у мужчин не получится там работать. Я на них буду смотреть и днем и ночью, буду думать, как бы их “салам алейкум”...”
Трехкратная абсолютная чемпионка мира, член Патриаршего совета по культуре Светлана Хоркина, с божественными формами которой в Интернете легко может ознакомиться каждый, в отличие от законодательной деятельности в Госдуме.
Наконец, несостоявшийся мэр Сочи, член партии “Единая Россия” с 2003 по 2011 год балерина Анастасия Волочкова, отважно снявшая трусы для мальдивской фотосессии. У мужчины, смотрящего на это, встать может разве что вопрос: в чем тут сексуальность? Какой чувственный подъем может испытать российский мужчина при виде отваливающегося члена партии власти? Разве что политический: Волочкову тут же записали в диссидентки, которой грозят бесчисленные ссылки — на ее же собственный блог.
Между прочим, в прошлую субботу кульминацией юбилея поэта Александра Вулыха стало выступление другого поэта — Андрея Орлова, прочитавшего свой опус от имени ждущей поцелуя в пачку:
Да, банкиры иногда, бывает,
Говорят, что “Настю не поднять”,
Так они на бабки намекают,
А не на красу мою и стать!
В свое время, когда Анна Чапман еще тусила в Лондоне, тот же “Орлуша” зажег тусовку московскую, написав поэму о “надувной Ксении Собчак”. Вот ее, скажем так, ключевые строки:
Как близки минуты наслаждения,
Я качаю из последних сил,
Предвкушая разные движения,
Славлю тех, кто мне ее купил.
Чтобы было совершенно клево,
Я качнул еще разочка два...
В общем, все закончилось ...во:
Лопнула у Ксюши голова!
Произнесенная некогда с экранов советского ТВ сакраментальная фраза о том, что в СССР секса нет, как сейчас понятно, была ложью, чистой антисоветчиной. В СССР секс был. Был, да как-то постепенно весь вышел, превратившись в нашей стране в культ женщин с глазами, в которых не видно ничего, кроме $$$.
Я, кстати, не имею в виду Собчак — в ее глазах есть и интеллект, и самоирония. Но исключения лишь подтверждают правила.
А настоящая сексуальность не приемлет никаких правил.
Можно ли возбудиться, глядя на доллар?
Конечно, нет. Это полный бренд.