Российский премьер-министр Владимир Путин рассказал, как вместе с коллегами-разведчиками страдал в Германии "телефонной болезнью", пока не довел до совершенства свой немецкий.
Путин работал в Дрездене в 1985-1990 годах. На борьбу с недугом у него ушли первые два месяца командировки, рассказал глава правительства в среду на встрече с избранным руководством Агентства стратегических инициатив.
"Если бы прежней подготовки не было, то наверное вряд ли бы за два месяца довел до рабочего состояния (немецкий язык)... было даже такое понятие: мы называли это "телефонная болезнь" - это когда телефон звонит, трубку снимаешь, а там - п-р-р-р-бум!" - и Путин изобразил, как кладет трубку молодой разведчик, запутавшись в хитросплетениях беглой немецкой речи.
Премьер рассказал, что "телефонной болезнью" страдали все командированные специалисты. "Хочу сказать, что я там не самый тупой был", - добавил он.
"И там резиденты говорили: Вы передайте (новичку), чтобы он позвал кого-нибудь и не бросал трубку. Это проходит быстро, но только в том случае, если база есть", - сказал Путин.
На воспоминания о работе в разведке его натолкнула беседа с одной из участниц экспертного совета Агентства стратегических инициатив. Алла Вучкович, которая занимается управлением персоналом в Объединенной авиастроительной корпорации, посетовала на то, что им в компании приходится доучивать новобранцев не два месяца, а два года.