Все на той же прошлой неделе был проведен и ряд спецопераций в соседнем Дагестане. «МК» попытался разобраться, с чем связана активизация боевых действий.
Как сообщают наши источники, силовики вышли на след боевиков в прямом смысле этого слова. Между соседними республиками в Ножай-Юртовском районе существуют порядка четырех троп, по которым перемещаются террористы. В это время года пройти по горам незаметно намного труднее, после всякого передвижения остаются характерные следы на снегу. Именно таким образом сотрудники МВД Чечни и вычислили бандгруппу. Следы, по которым они шли, преследуя боевиков, довели их до так называемого ядра — местности, где расположились ключевые фигуры бандитов. Через какое-то время стало понятно, что полицейские наткнулись на серьезную группировку «Абудара». К месту спецоперации (потери с обеих сторон были уже в ходе преследования) стали подтягивать спецназ федеральных сил и тяжелую технику.
— Проводить «зачистку» в горах мешали плохие погодные условия: была вьюга, и долго не удавалось поднять авиацию. Артиллерию также подключили уже на завершающем этапе, — рассказали «МК» источники в федеральных силах. — Работать было крайне тяжело.
Погода действительно была не на руку силовикам. Например, по дороге к месту спецоперации чеченские полицейские, ехавшие на «Урале», не справились с управлением и рухнули с обрыва. С тяжелыми травмами их доставили в больницу. Тем не менее к субботнему вечеру спецоперацию удалось завершить. Было найдено семь трупов боевиков, среди которых опознали лидера группировки «Абудара». Поиски раненых бандитов продолжаются в близлежащих селах. Причем силовики, понесшие серьезные потери, неофициально говорят о том, что арестовывать найденных боевиков не собираются.
— Не думаю, что федеральные силы пытались провести эту спецоперацию к выборам, — рассказал «МК» источник в спецназе. — Обычно такие мероприятия происходят потому, что «духи» где-то показали «ушки», то есть засветились, например, обстреляли колонну или совершили нападение на блокпост. Тогда вдогонку начинают проводить спецоперации. Нам никогда не ставили задач получить какой-либо результат к празднику или к выборам. Это скорее свойственно кавказцам, так сказать, чтобы красиво было. Но эта операция совершенно точно никак не связана с предстоящими выборами. Бывают всплески, бывают периоды потише — это зависит от целого ряда факторов. Единственное, как можно связать нынешнюю активизацию боевиков с выборами, — это тот факт, что к ним пришел очередной финансовый и оружейный транш через наших соседей, дабы усилить напряженность на Северном Кавказе в этот период.