По сообщениям правоохранительных органов Дагестана, убийцы поджидали 48-летнего Садикова возле его дома, на улице Абубакарова. Ректор возвращался домой вместе с сыном. Машина притормозила возле магазина рядом с домом, сын Садикова вышел за продуктами. Это спасло ему жизнь, потому что, как только он ушел, к машине подошли двое и расстреляли оставшихся в автомобиле Садикова и его племянника, 23-летнего Зелимхана Мусаева. Оба скончались на месте.
“Основная версия — профессиональная, религиозная и общественная деятельность Садикова. Сам он, по некоторым сведениям, в последнее время неоднократно получал угрозы”,— пояснил в среду сотрудник местного управления следственного комитета.
Похожего мнения придерживаются и коллеги Максуда Садикова.
— Никакой другой деятельностью, кроме профессиональной, он никогда и не занимался. У него не было ни бизнеса, ни каких-либо других финансовых дел,— уверена проректор института, который возглавлял Садиков, Айшат Самедова.
Самедова рассказала, что деятельность Максуда Ибнугаджаровича была связана с тем, чтобы облагородить людей вокруг, поднять их до своего уровня. Он проповедовал то, что ислам — это добро и не имеет ничего общего с терроризмом и экстремизмом.
Садиков прожил в Махачкале всего три года. До этого он жил и работал в Москве — закончил четыре московских вуза, защитил кандидатскую по экономике и докторскую по философии.
А потом организовал Институт теологии.
— Этот институт — уникальный, он единственный в мире, где сочетаются полный стандарт светского обучения с обучением религиозным,— пояснила проректор института.
Рассказывая о религии, Садиков утверждал, что главное в борьбе с экстремизмом — это религиозное просвещение. Он резко критиковал ваххабизм и отказывал последователям радикальных идеологий в обучении в своем институте.