Вероятно, в Буйнакске действовали уцелевшие остатки банды Магомедали Вагабова, уничтоженного две недели назад в Гунибе. На это указывает не столько смертник на “Жигулях”, сколько заминированная дорога по пути следования оперативно-следственной группы.
Солдаты бригады ценой своих жизней предотвратили крупные жертвы, а вот Министерство обороны практически свело их победу на нет, заняв пассивную, отнюдь не боевую позицию и ограничившись сообщением о количестве жертв и усилении охраны военных объектов Южного федерального округа. Чего ее усиливать, объекты охраняются хорошо. И если бы наши военнослужащие не боялись по ошибке подстрелить мирных жителей, с неизвестной целью выехавших прямо к полигону, эта заряженная машина была бы уничтожена еще на дальних подступах к лагерю. Именно ограниченные полномочия военных на Северном Кавказе и привели к трагедии, а отнюдь не невнимательность караула.
Нам не удалось выяснить официально, кто служит в бригаде по национальному составу. По нашей информации, часть укомплектована контрактниками не только с Северного Кавказа, но и со всей России. Если это не была спонтанная акция боевиков, а спланированная политическая диверсия, то цель ее очевидна. Российскому обществу боевики послали сигнал, что, несмотря на отсутствие объявленной войны, война на Кавказе продолжается и солдаты на ней гибнут. В этом случае отнюдь не случайно выглядит выбор времени террористической акции — меньше чем через месяц в России начнется осенний призыв, и взрыв под Буйнакском будет на всю катушку использован политическими сторонниками уклонистов от военной службы. И никто не будет разбираться, что срочников в бригаде не было. Политическим лозунгам такие частности противопоказаны.
Пресс-служба Минобороны не сообщает подробностей боя, не называет фамилии героев, встретивших смертника лицом к лицу, но говорит о срочной госпитализации раненых специальным самолетом в Ростов, косвенно признавая успех противника. Таким образом, неповоротливое министерство действует на руку террористам. Ведь как формулируется статья 205 Уголовного кодекса: “Терроризм… действия, совершенные в целях устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти…” Сухо сообщая о жертвах среди военнослужащих, об опасности, нависшей над подразделениями Южного федерального округа, военное руководство только усугубляет эффект террористической атаки. И если уж факт таких атак невозможно скрыть, люди все равно узнают о случившемся, хотя бы по потоку раненых в Ростов, то следовало бы представить это происшествие как успех федеральных сил. Тем более что так оно и было. Въезд в палаточный лагерь был заблокирован вовремя, а войны без погибших не бывает.
Бандитские сайты начнут трубить об очередном шахиде, но весь их исламский пафос идет не от Аллаха, а от шайтана. Если уж говорить об исламе, то в священный месяц вообще негоже убивать ни окружающих, ни себя. Правоверный бандит во время поста обязан сидеть в своей пещере как крыса, молиться и ждать, когда на него упадет русская бомба. Аллах сам выберет, кого из боевиков сделать шахидом, а кого отправить в ад.
Высказанные ранее автором тезисы о фактическом уничтожении на Северном Кавказе бандподполья отнюдь не противоречат факту ночной атаки. Чтоб подорваться на заминированной машине, большого ума не надо. Такая война не требует и серьезных средств. Судьба остатков бандподполья предрешена. Одиозный Доку Умаров скомпрометировал идею сепаратистов. Основные лидеры бандподполья уничтожены, а у их разрозненных подчиненных выбор небольшой — либо сдохнуть самостоятельно, либо подождать, когда тебя уничтожит спецназ. Самые стойкие сидят в лопухах и не высовываются. А те, у кого сдали нервы, садятся в заминированную машину и, помолясь шайтану, весело едут навстречу заслуженной гибели.
ТЕРАКТЫ ПРОТИВ СОТРУДНИКОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ ДАГЕСТАНА
4 сентября 1999 года в Буйнакске начиненный взрывчаткой грузовик взорвался рядом с домом, где проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады. Полностью разрушены два подъезда многоэтажки. 64 человека погибли, 146 ранены.
18 января 2002 года недалеко от призывного пункта в Махачкале подорван грузовик, в котором солдаты возвращались в часть из бани. Погибли 7 солдат-срочников, 10 ранены.
9 мая 2002 года во время празднования Дня Победы в Каспийске в 150 метрах от центральной площади города сработала противопехотная мина. 45 человек погибли, 130 получили ранения. Среди них ветераны, музыканты военного оркестра, служащие бригады морской пехоты.
2 июля 2005 года в Махачкале, у бани, где находились военнослужащие, сработало взрывное устройство. Погибли 11 человек, 27 получили ранения. Большинство пострадавших — солдаты спецназа внутренних войск.
10 февраля 2007 года на дороге, ведущей от Буйнакска к полигону 136-й мсбр, сработало взрывное устройство. 2 военнослужащих погибли, 4 ранены.
9 мая 2010 года в Каспийске, недалеко от расположения бригады морской пехоты, взорвалась машина со взрывчаткой. По какой-то причине смертник не смог доехать до воинской части. Никто из военнослужащих не пострадал.
МЕЖДУ ТЕМ
В минувшую субботу было совершено покушение на министра по национальной политике, информации и общественным связям Дагестана Бекмурзу Бекмурзаева. Около девяти утра Бекмурзаев выезжал из двора своего дома, когда сработало взрывное устройство, заложенное, по всей видимости, под днищем автомобиля. В результате погиб водитель министра, его охранник получил ранение. Сам Бекмурзаев находится в больнице в контуженном состоянии, его жизни ничто не угрожает.