На субботнем пленуме красные обсуждали усиление идеологической работы. Основной докладчик, секретарь ЦК КПРФ Дмитрий Новиков, выказал озабоченность отсутствием партийных идеологов, хотя такого рода работники должны быть “в каждом региональном и местном комитете партии”. “Если мы хотим быть не парламентской, а ленинской партией нового типа — авангардной партией, то учеба всех коммунистов обязательна”, — провозгласил Новиков. Для этого предложено организовать учебный Центр политических знаний для юных ленинцев. Особого внимания докладчика удостоилось создание кадрового резерва. Зюгановского. Дескать, формирование “кадровой тысячи Медведева” многие коммунисты оценили как пример, “достойный нашего партийного ответа”. “На встречах наши товарищи спрашивают о “кадровой сотне” или “кадровой тысяче” Зюганова. Такой специальный кадровый резерв, созданный без кампанейщины и формализма, нам нужен”, — постановил оратор.
“Допускать скуку и уныние в партийной пропаганде — значит работать против себя. Наша идеология — не фолиант пыльных трудов, ушедших в историю. Это острый нож, который мы обязаны затачивать каждый день”, — провозгласил в финале коммунист Новиков. То, что политических противников следует резать насмерть, подразумевалось само собой...
На закрытой части пленума партийцы обсудили ситуацию вокруг московского горкома КПРФ. Как уже писал “МК”, руководство компартии решило, что лидер столичных коммунистов Владимир Улас не справился с работой, и приняло решение распустить бюро горкома. Улас, таким образом, лишился своего поста. Участники субботнего пленума заслушали как самого экс-главу московских коммунистов, так и старейшего члена партии Егора Лигачева, выступившего в защиту Уласа. “Со стороны обвинения” слово сказали коммунист Валерий Рашкин, который назначен курировать работу горкома до тех пор, пока не будет избрано новое руководство, и глава Центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) Никитин. Еще накануне Никитин, выступая на пленуме ЦКРК, разоблачил в лице Уласа и ряда его сторонников “фракционистов”, а в деятельности горкома — “групповщину”. Участники этой “групповщины”, утверждает Никитин, не признают решений руководящих органов партии и пытаются “использовать московское городское отделение как инструмент для раскола КПРФ”.
Впрочем, до изгнания “раскольников” дело не дошло. Однако пленум решил распустить практически все руководящие органы столичного горкома: полностью будут упразднены окружные комитеты, а число райкомов сократится вдвое — со 121 до 60. Новый глава московских коммунистов будет избран в декабре.