Генерал подчеркнул, что, так же, как и его предшественник Стэнли Маккристал, отправленный в отставку после скандального интервью, он считает необходимым укреплять и развивать военное и политическое сотрудничество с афганским правительством вооруженными силами этой страны. “Сегодня мы все понимаем, что победу в Афганистане можно одержать только объединенными усилиями”, — сказал Петреус журналистам, среди которых был и корреспондент “МК”.
Отвечая на вопрос о том, почему за последние месяцы у контингента НАТО заметно возросло число потерь, Петреус объяснил это интенсивностью военных действий. “Это неоспоримый факт, что в начале этого года “Талибан” владел инициативой в военных действиях, — заявил генерал, — поэтому наша главная задача состояла в том, чтобы изменить эту ситуацию в тех районах Афганистана, где активность “Талибана” была наиболее заметной. Конечно, после того как войска НАТО провели успешное наступление на базы “Талибана”, движение усилило свою активность. Рост интенсивности военных действий приводит к увеличению потерь. Но это процесс временный. Точно так же было в свое время в Ираке. Однако потом потери резко снизились”.
Между тем высокопоставленный натовский источник заявил корреспонденту “МК”, что организация внимательно следит за развитием сделки по покупке Россией французского вертолетоносца “Мистраль” и лицензии на его производство. “Мы считаем очень важным, чтобы “Мистраль” был передан России без радаров, вооружения и информационно-управляющей системы SENIT9, которая позволяет управлять разнородными силами стран НАТО”, — сказал источник.
Говоря об отношениях Североатлантического союза с Россией, этот чиновник высокого ранга подчеркнул, что в последнее время они улучшаются. “НАТО не представляет военной угрозы для России и не считает Россию военной угрозой для Североатлантического союза, — сказал он, — тем не менее в Москве по-прежнему относятся к НАТО с предубеждением. Получается забавный парадокс: с одной стороны, Россия добивается установления добрых доверительных отношений с США и другими странами Запада, с другой — рассматривает Североатлантический союз как угрозу своей безопасности, забывая о том, что его членами являются все те же государства, с которыми она дружит или хочет дружить. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что перед лицом многочисленных современных вызовов активное взаимодействие с НАТО будет способствовать укреплению безопасности России”.