В думе Иванову посулили президентство
При этом вице-премьер широко заулыбался
Министр обороны начал с того, что на пальцах объяснил, как плоха была армия шесть лет назад, когда он занял свое кресло, и как “ничего себе” стала она сейчас. И вот какие данные привел.
— В 3,5 раза с 2001 г. выросли расходы на оборону.
— 44% оборонного бюджета тратится на техническое перевооружение армии.
— 45% военной техники заменят к 2015 году.
— 1 млн. 130 тыс. человек — нынешняя численность армии. (“Эта цифра оптимальна”.) В 2001-м было 1 млн. 340 тыс.
Потом было рассказано, как плохо жили военные до Иванова и насколько лучше стали жить сейчас. В 2001 году комполка получал около 5 тысяч рублей в месяц, а сейчас получает около 16...
Депутаты все поняли правильно и неприятных вопросов почти не задавали. Разве что спросили про неудачи с испытательными пусками ракеты “Булава”. Ответ: “И в советское время тот же “Тополь” испытывали 3—4 года, делали минимум 20—25 пусков, и без неудач не обходилось, на то они и испытания. А “Булаву” мы начали испытывать в 2006-м”.
Про неуставные отношения вопрос был лишь один. Депутатов интересовало, кто будет выплачивать пенсии инвалидам Сычеву и Рудакову. “Сычев продолжает проходить курс реабилитации, и все, включая протезирование, финансирует Минобороны. Потом, когда он уйдет на “гражданку”, будем решать вместе с Минздравсоцразвития”, — ответил министр. Случай с Рудаковым он опять назвал “чисто медицинским”, возложив всю вину на гражданских врачей, которые просмотрели у призывника тяжелое заболевание. Да и не могли не просмотреть: “Ну какое детальное обследование может быть в сельском военкомате?”
Анатолий Иванов (“ЕР”), спросив про судьбу Черноморского флота после 2017 года, как следует “подмазался” к г-ну Иванову: “Может быть, вам придется заниматься этой проблемой на более высоком уровне, надеюсь, что президентом России станете именно вы…” Господин Иванов заулыбался еще шире, а судьбу Черноморского флота предсказать затруднился: “ Идут переговоры”. На всякий случай готовится запасная база в районе Новороссийска.
“Спасибо, что вы меня уважаете и любите”, — прижав руку к груди, проникновенно произнес вице-премьер, обращаясь к депутату Ближиной (ЛДПР), которая от волнения назвала его уже премьер-министром.