На юбилейной конференции временный руководитель Главного военно-медицинского управления МО Анатолий Калмыков отметил, что зачастую медицинским отрядам специального назначения приходится решать задачи, формально не входящие в компетенцию военной Службы медицины катастроф.
— В Цхинвале в 2008 году нам приходилось помогать и местному гражданскому населению, и пленным грузинам, хотя должны мы заботиться только о военнослужащих и членах их семей.
Калмыков также сообщил, что заканчивает подготовку полевой госпиталь
В состав такого полевого госпиталя будут входить и подвижные комплексы врачебной помощи (ПКВП), работа одного из которых была продемонстрирована гостям конференции. В его состав входят два кузова-контейнера и две вместительные палатки на пневмокаркасах — всего четыре машины. Контейнеры привозят на обычных платформах, палатки — в кузовах грузовых машин. Для снятия контейнеров с платформы не нужны краны — они приподнимаются на встроенных упорах, платформа отъезжает, и контейнеры осторожно опускаются на землю. Палатки надуваются электромоторами.
С момента появления машин на площадке до начала работы медиков непосредственно с раненым бойцом проходит не больше 15 минут. Такой полевой комплекс может принять около 35 раненых за раз. Основная задача — оказание первичной врачебной помощи перед медицинской эвакуацией.
Как пояснил Калмыков, представленный образец уже второго поколения — его предшественники использовались в том числе и в Южной Осетии. На основании требований военных они были доработаны и в следующем году будут оцениваться приемной комиссией министерства наряду с аналогичными комплексами немецкого производства.
По штату в каждой медицинской роте предполагается по два таких комплекса. Однако пока они есть только в избранных медицинских отрядах специального назначения.