А льётся кровь правых политиков, которые неустанно набирают популярность среди населения, но все их политические амбиции противоправно обрубаются удерживающими власть элитами. Последним ярким примером стал суд над лидером французских националистов Марин Ле Пен. Однако это лишь одно звено в европейской цепи отхода от демократии.
«Камень глупости» в голове либеральных евролидеров
В XV веке культурное пространство того времени пополнилось картиной Иеронима Босха «Извлечение камня глупости». Если коротко, врач-шарлатан извлекал из сидящего на стуле седовласого простака того самого «камня глупости». Абсурд, несомненно! Но как же это похоже на современных европейских «демократических» политиков.
Невероятно прямолинейно руководители тех или иных европейских государств или образований, без капли смущения, пытаются обвести вокруг пальца своих же граждан, убеждая их в одном – устраняя неугодных правых политиков, мы «пытаемся сохранить демократию».
Это сохранение выглядит столь же комично, сколь и пугающе. В конце марта (жаль, что не в День дурака) уголовный суд Парижа вынес приговор лидеру «Национального объединения» Марин Ле Пен. Ей на пять лет запретили заниматься политикой, назначили штраф в сотню тысяч евро, а также ещё и тюремный срок влепили суммарно на 4 года. Всё за якобы «хищение средств Европарламента» в пользу своей партии.
Ожидать этого стоило, ведь в 2027 году во Франции должны пройти президентские выборы, а Ле Пен стала слишком активно, по мнению Макрона и его петушиной компании (не подумайте, мы не ругаемся, а делаем отсылку к официальному символу Пятой республики), начала набирать популярность.
Не удивил тот факт, что сама Ле Пен, а позже и мировые консервативно настроенные сочувствующие её передрягам политики, назвали это политическим преследованием, охотой на ведьм и тиранией. Так оно, в действительности, и выглядит.
Пора бы европейским политикам ознакомиться с нестареющей советской классикой, а именно с многосерийным фильмом «Место встречи изменить нельзя». Помните, как говорил Шарапов: «Если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень».
А европейцы затыкают. Активно, причём! Судите сами. На недавних внеочередных парламентских выборах во Франции в первом туре победу одержало «Национальное объединение». Макрон сделал всё, чтобы не подпустить к власти отряд Ле Пен. Не подпустил, но теперь правительство всё время висит на волоске. Да и без голоса «Национального объединения» невозможно ничего предпринять.
Румыния. Совсем «красивая» история! На президентских выборах в декабре крайне правый кандидат в первом туре одержал неожиданную, но вполне справедливую победу. Нет же, румынские власти признали результаты недействительными из-за якобы «российского вмешательства» (даже в самой Румынии это опровергли), Конституционный суд подняли… и отменили. Дыхание перехватило даже у бывалых либеральных махинаторов. Джорджеску уличили в том, что он якобы создал «фашистскую» организацию, запретили участвовать в повторных выборах… В общем, плевать, рядовые румыны, на вас. Ваше дело – мамалыгу варить, а не в политике участвовать! Ох, зная румын, могут ещё получить эти наперсточники.
И, для пущего эффекта, перенесёмся в Германию. Партия «Альтернатива для Германии» тоже откровенно приравнивается действующими немецкими властями к «фашистам». А как же тот факт, что на всеобщих выборах в феврале ультраправая партия заняла второе место? Глас народа же так важен для демократии. Для Европы давно нет. Но ЕС в нынешнем его виде таким образом роет себе же могилу. Ведь последствия такой политики может оказаться очень сложно разгребать. Кстати, предпосылки уже имеются.
Режим самоуничтожения
Продемократические европейские элиты отточили мастерство в словоблудии, сделав его средством борьбы с крайне правыми. Несложно заметить, что довольно часто эти партии и их представителей как-то стало принято называть «фашистами». Слово громкое, бьёт по больному, давит на эмоции… Но не отражает истины.
Вдаваться в подробности позиций крайне правых в разных странах сейчас не имеет смысла. Много деталей, которые касаются исключительно определённой страны. Но есть в этих партиях кое-что общее: все они настаивают и пытаются донести до стоящих у власти необходимость совершить разворот и встать перед своим народом лицом, а не тем местом, которые либеральные элиты пытаются вечно прикрыть всеми возможными способами.
Правые силы призывают активнее начать бороться с мигрантами, повышать уровень жизни собственного населения, перестать смотреть на Украину и подумать о собственных интересах. Это ли «фашизм»? Мы можем подсказать, что корректнее это будет назвать здоровым национализмом.
Тем не менее, пока французские, румынские, немецкие и прочие элиты этого не поймут, они вполне могут уничтожить сами себя. Долго обманывать свой народ нереально.
После того, как Ле Пен осудили, другие страны, кажется, перестали задавать вопрос «а что, так можно было?» и начали активно пользоваться совсем не демократическими лазейками, дабы остановить рост популярности крайне правых.
Так, например, Германия может запретить кандидатам от АдГ баллотироваться на государственные должности в соответствии с предложенными новыми правилами после решения Франции заблокировать президентскую кампанию Марин Ле Пен.
Правоцентристская партия Христианско-демократический союз (ХДС) и левоцентристская Социал-демократическая партия (СДПГ) в настоящее время ведут коалиционные переговоры для формирования будущего правительства Германии.
И вот они-то и предложили закон, который лишит возможности баллотироваться на выборах лиц, «имеющих множественные судимости за разжигание ненависти», говорится в проекте соглашения между партиями, с которым ознакомилась немецкая газета Die Welt.
Это будет означать, что политикам, осуждённым за экстремизм и представляющим такие партии, как крайне правая АдГ, может быть запрещено баллотироваться на государственные должности – точно так же, как лидеру французской партии «Национальное объединение» Ле Пен. Калька чистой воды.
Немецкая пресса предполагает, что вердикт, блокирующий заявку Ле Пен на президентство в 2027 году, может быть повторен в Германии против политиков АдГ.
Не правда ли, прекрасно водят за нос европейские лидеры свой народ? Даже та западная пресса, которая и хотела бы обелить своих любимых демократов, не может не признать очевидное – это какой-то беспредел.
Несколько авторов The Guardian высказали своё мнение, которое можно выразить одной цитатой из этого письма: «Идея о том, что демократические принципы должны применяться даже к тем, против кого мы выступаем, затерялся в шуме».
Авторы утверждают, что, согласно либеральной идеологии, победа над противником должна решаться на выборах, а не в залах суда. Действительно так, если в игру не вступает страх потерять нагретое место. А именно этого европейские лидеры и боятся, у самих рыльце в пушку.
Как отмечает Associated Press, дело Марин Ле Пен – лишь один пример проблем с прозрачностью, которые преследуют Европарламент. В этом законодательном органе случалось огромное количество коррупционных скандалов. И там фигурировала совсем не Ле Пен.
В 2022 году появились сведения о предполагаемой схеме обмена денег на влияние, получившей название Qatargate, в которой участвовали высокопоставленные левоцентристские законодатели ЕС, помощники, лоббисты и их родственники. Катарские и марокканские чиновники, как утверждается, давали взятки, чтобы влиять на принятие решений. Обе страны отрицают свою причастность. Никто не осуждён и не находится под следствием по этому делу.
В прошлом месяце несколько человек были арестованы в ходе расследования, связанного с китайской компанией Huawei, которая подозревается в подкупе законодателей ЕС. Huawei заявила, что серьёзно относится к обвинениям и придерживается «политики нулевой терпимости к коррупции». Кто из европейцев осуждён? Правильно – никто.
720 законодателей Европарламента получают финансовую поддержку в размере порядка 250 миллионов долларов в год для оплаты труда своих помощников за политическую работу, такую как администрирование, написание речей или изучение и составление законопроектов.
Критики давно предупреждали, что фонд готов к финансовым и политическим злоупотреблениям. Законодатели часто подвергались проверкам со стороны антимошеннического управления ЕС OLAF.
У некоторых парламентариев нет помощников. У большинства их около пяти или шести. В то время, когда Ле Пен была замешана в деле, у некоторых членов ЕП их было несколько десятков.
Похоже, что применяются только два правила: нельзя нанимать членов семьи, а помощники должны сосредоточиться на делах ЕС и не работать против интересов законодательного органа. Но, по сути, нет чёткой системы для обеспечения соблюдения правил.
Активист из офиса ЕС от одной правозащитной группы Ник Айосса признаёт, что обвинительные приговоры, вынесенные членам «Национального объединения» и их соратникам, не выглядят «законными». Кто будет отвечать на все эти неудобные вопросы?
Каковы последствия?
Если отчаянные евролибералы считают, что, сводя счёты с правыми оппонентами, они выигрывают, то хотим расстроить – нет.
За последний год объективно во всём европейском блоке усилились антиправительственные настроения. Граждане то одной, то другой страны выходят на улицы, дабы открыто выступить против курса действующих властей. Часто люди недовольны экономическим положением, нередко требуют прекратить финансировать зарубежные конфликты (чаще всего – перестать помогать Украине). Но и нередко также звучат призывы к отставке правительства или ухода в отставку президентов.
У румын, кстати, частично это получилось сделать. После отстранения Джорджеску люди сразу же стали выходить на улицы и требовали уйти тогда ещё президента страны Клауса Йоханниса в отставку. Со скрипом, но ушёл. Следующее требование – роспуск правительства во главе с Марчелом Чолаку. Пока этот вопрос подвис, но румыны своих обидчиков не забывают.
Проигрыш правых от всех эти игр не слишком прослеживается. Даже наоборот. Все крайне правые партии поняли, что радикальность – это не тот путь, по которому стоит идти, чтобы зарабатывать себе очки. «Национальное объединение», кстати, прекрасный пример того, как можно освежить свою привлекательность без потери основного курса. Сейчас лидером партии является молодой, красивый, энергичный 29-летний Жордан Барделла. Его фигура находит отклик у молодого поколения французов, что, несомненно, повышает рейтинги политического объединения.
Тот же Кэлин Джорджеску – кандидат из Сети. Завоевал популярность именно в соцсетях и превратился из аутсайдера в лидера.
Более того, либералы Европы сами делают из правых политических мучеников, что видят люди. И соглашаются с тем, что преследование правых – неправомерный процесс, который никак не идёт в плюс действующим политическим элитам Евросоюза. Чего далеко ходить? Один такой политический мученик – Дональд Трамп – на этом коне до президентского кресла дотопал. И кто сказал, что сдвиг Европы вправо не приведёт к тому, что на руководящих должностях окажутся так ненавидимые сейчас правые силы? Кстати, более демократичные, чем сами «хранители демократии».