Как сообщил в своем канале белорусский военный аналитик Александр Зимовский, судьба ядерной программы Ирана решится этой весной. Президент США Дональд Трамп в письме аятолле Хаменеи в марте пригрозил военным ударом, если Тегеран откажется от переговоров по ядерной тематике.
США решили воспользоваться моментом ослабления внешнего контура безопасности Ирана. К весне Тегеран полностью лишился своей военной инфраструктуры в Сирии. В Ливане большие потери понесла проиранская «Хезболла», а в Газе практически ликвидирован ХАМАС.
В Иране так и не нашлось достойной замены убитому в 2020 году по приказу Трампа генералу Сулеймани, пожалуй, самой влиятельной фигуре в Корпусе стражей Исламской Революции (КСИР) и в спецназе «Кудс».
Эксперты назвали следующие вероятные сроки наивысшей готовности сил США и Израиля к нанесению ударов по Ирану. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем USS Harry S.Truman будет готова к операции 4–5 апреля. К этому же времени будут готовы переброшенные поближе к Ирану 6 стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit. Готовность авианосной ударной группы во главе с авианосцем «USS Carl Vinson» будет достигнута 7–9 апреля.
Вывод экспертов: полная готовность для совместного удара будет достигнута 9–11 апреля, когда военное командование США в регионе завершит планирование.
При этом только силы США будут включать 80–98 ударных самолетов, из которых 50–70 могут быть задействованы в атаке на Иран в один вылет.
Кроме того, в операции будут участвовать 6 самолетов B-2 Spirit, каждый из которых несет до 18 тонн бомб и ракет, включая высокоточные бетонобойные бомбы GBU-57A/B MOP. Масса одной бомбы - 13,6 тонны, она способна пробить до 60 метров бетона.
Как может ответить Иран, чья ПВО сильно ослаблена предыдущими ударами Израиля? В ответ Тегеран может ударить по нефтяным месторождениям Персидского залива, временно обнулив 20-50% добычи в Саудовской Аравии и ОАЭ. Правда, пока ни одна из стран Залива не разрешила Штатам использовать свое воздушное пространство для атаки по Ирану. Но остановит ли это Трампа? Вопрос риторический.